ТБИЛИСИ, 24 сен – Sputnik. Грузинские дети за прошедшие летние каникулы чаще всего интересовались общением в Интернете, сообщила Sputnik Грузия "Лаборатория Касперского".
Проанализировав анонимизированые данные, "Лаборатория Касперского" установила, что грузинские подростки на время летних каникул преимущественно уделяли время общению (52,03%), а также прослушиванию музыки в социальных сетях, просмотру видео на Youtube, новых сериалов и фильмов (33,59%).
"Пожалуй, единственной относительно популярной активностью грузинских детей, которая могла бы насторожить их родителей, стало посещение веб-площадок с азартными играми, лотереями и тотализаторами (5,91%). А вот другими неподходящими темами, типа эротики и порно, алкоголя и наркотиков, насилия и оружия, дети интересовались гораздо меньше, чем этого традиционно опасаются родители", - отмечают эксперты.
Разобравшись с поисковыми запросами детей по всему миру, эксперты пришли к выводу, что этим летом подростки чаще всего искали какие-либо фильмы и сериалы – 22% от всех запросов в поисковиках. В большинстве случаев дети интересовались новым фильмом про Человека–паука, диснеевской экранизацией Алладина и третьей частью боевика про Джона Уика.
Что смотрят дети в Грузии?
Что касается сериалов, то подрастающее поколении в Грузии, как и во всем мире, увлекается новым сезоном сериала "Очень странные дела" от Netflix. При этом их интересовал не только сериал, но и информация о молодых актерах. Дело, скорее всего, в том, что большинство актеров - их сверстники.
"На втором месте по популярности у детей оказался мини-сериал от HBO "Чернобыль". Любопытно, что на фоне успеха этого сериала дети стали интересоваться радиацией и всем, что с ней связано, – в их поисковых запросах появились слова "радиоактивный", "радон" и другие подобные, которые раньше не попадали даже в десятку тысяч наиболее популярных", - говорят эксперты Лаборатории.
…а что покупают?
Летом, из-за каникул, у детей появляется больше времени на серфинг в интернет-магазинах (просмотр различных страниц). Как свидетельствует общемировая статистика компании, в среднем, в течение года на категорию "Электронная коммерция" пришлось около 9% поисковых запросов, летом же этот показатель вырос почти до 13%.
Самыми популярными запросами, связанными с темой шопинга, стали Amazon, eBay и AliExpress. Из брендов одежды и обуви дети больше всего интересовались Vans, Gucci, Zara, H&M, Off-White и Balenciaga грузинского дизайнера Демны Гвасалия. Что касается техники, то детей чаще привлекала продукция Apple и Samsung.
Дети хотят приватности?
По словам "Лаборатории Касперского", одной из любопытных тенденций по итогам этого лета стало повышенное внимание детей к теме приватности и анонимности в сети. В топ поисковых запросов попали, к примеру, такие слова, как Proxy и Tor. Это комплекс программ в компьютерных сетях, выполняющие роль посредника между пользователем и целевым сервером.
Эксперт "Лаборатории Касперского" рассказал, как родителям контролировать соцсети ребенка >>>
Эксперты отмечают, что в целом интерес юных пользователей к этой теме растет, хоть и довольно медленно. Оградить детей от нежелательного контента и прочих интернет-опасностей можно с помощью специализированных решений, которые распознают и блокируют множество актуальных киберугроз, фильтруют нежелательный контент и предотвращают онлайн-контакты с потенциально опасными незнакомцами. Кроме того, с помощью таких решений родители могут быть в курсе публикаций ребенка и изменений в списке его друзей в социальных сетях, а также узнавать его местоположение в режиме реального времени.