Согласно реформе, на первом этапе, с октября прошлого года, таксистов обязали брать лицензию и проходить техническое инспектирование. А второй этап подразумевает обязательное наличие с 1 октября 2019 года лицензии одной из двух категорий – "А" и "В".
"Тридцать процентов такси техосмотр не прошли. Кто-то в сердцах скажет, мол, реформа не состоялась. То есть мы должны были позволить нашим гражданам ездить на старых машинах, у которых отваливаются колеса и из которых валит черный дым?! Я считаю, что наоборот – реформа состоялась. Иначе людям пришлось бы ездить на неисправных такси, и вы знаете, к чему бы это могло привести", – рассказал Огбаидзе в интервью Sputnik Грузия.
По данным столичной мэрии, из 26 тысяч лицензированных транспортных средств техническое инспектирование прошли 70%. Минимальных техническим стандартам не соответствовали 30% транспортных средств, что является внушительной цифрой. Также из указанных 70% – 24% попали под категорию "А".
Категория "А" предусматривает, что автомобиль такси обязательно должен быть белого цвета. Данное требование ранее вызвало среди таксистов протесты, однако эта категория также дает ряд преимуществ – например, возможность "подбирать" клиентов прямо на улице вместе с работой по вызовам. Другим преимуществом является возможность размещения рекламы на машине и бесплатная выдача "шашечек" такси. Также такси с лицензией категории "А" смогут бесплатно пользоваться специально выделенными на городских парковках местами для такси.
Лицензию категории "В" получить проще, но она предусматривает ряд ограничений. Для этой лицензии не обязательно красить машину в белый цвет или заклеивать ее белой пленкой. Машина этой категории может быть любого цвета. Однако вместе с тем на таких автомобилях запрещается размещать опознавательные знаки такси, запрещается подбирать пассажиров на улице. Таким таксистам на машинах с категорией "B" разрешается работать только с таксомоторными компаниями и ездить только по вызовам.