ТБИЛИСИ, 8 ноя — Sputnik. Национальный центр кинематографии Грузии выразил обеспокоенность из-за угроз "экстремистских групп" сорвать премьерный показ шведо-грузинской драмы Левана Акина о нетрадиционной любви "А потом мы танцевали" в кинотеатрах Тбилиси и Батуми.
"Это средневековое мышление" - омбудсмен Грузии против срыва показа фильма>>
Бизнесмен Леван Васадзе, выступающий в качестве блюстителя морали в стране, а также лидер националистического движения "Грузинский марш" Сандро Брегадзе пообещали помешать показу картины в кинотеатрах Грузии. Фильм рассказывает о жизни молодого танцовщика Мераба, который радикально меняется, когда влюбляется в своего амбициозного соперника Ираклия.
Кинопоказы запланированы в Тбилиси и Батуми 8-10 ноября.
"Национальный киноцентр, несмотря на то, что не принимал участия в создании фильма, полностью поддерживает как творческую группу, так и управляющих кинотеатров, и призывает всех - будь то обычные люди или духовные лица - воздержаться от создания препятствий для показа фильма", - говорится в заявлении.
Там же отмечено, что в Грузии недопустима любая цензура, от кого бы она ни исходила. Свобода творчества гарантирована в стране конституцией.
Патриархия Грузии против показа фильма о нетрадиционной любви>>
"Этот фильм именно о равенстве людей и касается громкого заявления о своей идентичности. Человечество большими усилиями и за счет огромных жертв постепенно преодолело расизм, фашизм… Оно обязательно преодолеет мизогинию, ксенофобию, гомофобию. Этот фильм может внести существенный вклад в эту борьбу, для того, чтобы грузинское общество раз и навсегда отказалось от агрессии и непринятия сексуальных меньшинств и стало более гуманным", - сказано в заявлении.
Киноцентр приветствует обсуждение, критику, дискуссии касательно фильма во всех слоях общества, но лишь в атмосфере уважения и терпимости.
Радикальный настрой противников показа фильма "А потом мы танцевали" раскритиковала Народный защитник Грузии Нино Ломджария, а полиция предупредила, что примет меры в случае нарушений закона.
Накануне против показа "А потом мы танцевали" в кинотеатрах выступила Патриархия Грузии, но отметила, что насилие неприемлемо.