ТБИЛИСИ, 16 дек — Sputnik. "Консорциум развития Анаклия", строящий первый глубоководный порт в Грузии, вновь не смог выполнить обязательства и предоставить правительству документацию о кредитных соглашениях с банками, сообщает министерство регионального развития и инфраструктуры Грузии.
"Чем это чревато для Консорциума, пока говорить рано. Ведь до конца 2019 года компания должна представить соглашение об обязательствах заполнения капитала в размере 120 миллионов долларов, а также проект документа о получении финансирования от кредиторов", - цитирует заявление министерства Первый канал.
Финансовая сделка предусматривает получение 400 миллионов долларов от международных финансовых институтов - EBRD, EIB, OPIC и NDB, но они требуют выполнения определенных условий, с которыми не согласно государство. Закрытие финансовой сделки переносилось уже шесть раз.
Тем не менее власти Грузии не раз заявляли, что из-за невыполнения условий о закрытии финансовой сделки, сотрудничество с Консорциумом завершится.
По имеющейся информации, правительство продлевать срок выполнения обязательств Консорциуму не собирается.
На что надеется Консорциум
Для успешного завершения переговоров с инвестором нужна поддержка правительством как проекта, так и самого инвестора, говорится в сообщении на сайте "Консорциума развития Анаклия".
Как отмечено в сообщении, Консорциум использует все возможности, чтобы проект продвигался вперед.
"Несмотря на существующую ситуацию, которая находится за пределами контроля Консорциума, мы нашли инвестора, который пока еще заинтересован в проекте. Об этом мы ввели в курс дела представителей правительства на встрече в Минрегионразвития на прошлой неделе", - сказано в сообщении.
При этом Консорциум отметил, что надеется избежать правовых споров.
Как ранее заявил глава Консорциума Леван Ахвледиани, если правительство разорвет сделку, Консорциум обратится в международный арбитражный суд.
Проект стратегической важности
Решение о строительстве глубоководного порта в Анаклия было принято властями Грузии для увеличения транзитного потенциала страны и для подключения к проекту "Нового Шелкового пути", который должен соединить Восток и Запад.
"Консорциум развития порта Анаклия" основали TBC Holding и американская компания Conti International LLC, создав компанию Anaklia Holding JSC. Позже к ним подключились американская компания SSA Marine, а также British Wondernet Expres (Центральная Азия) и G-Star Ltd. (Болгария). Однако Conti International LLC в августе заявила о намерении покинуть Консорциум, и теперь он остался без главного инвестора.
Строительство нового порта началось в декабре 2017 года, а в июле 2018 года начали работы по углублению дна до 16 метров. Однако на этом все и остановилось.
Общая стоимость проекта 2,5 миллиарда долларов США.