Правительству Грузии предстоит решить вопрос с инвестором порта Анаклия

© courtesy of Anaklia PortАнаклиа. Место, где будет построен глубоководный порт
Анаклиа. Место, где будет построен глубоководный порт - Sputnik Грузия
Подписаться
Правительству Грузии предстоит принять сложное решение - оставить ли "Консорциум развития Анаклия" инвестором проекта века - строительства первого глубоководного порта в стране

ТБИЛИСИ, 8 янв — Sputnik. Правительство Грузии примет решение по поводу соглашения с "Консорциумом развития Анаклия" о строительстве первого в стране глубоководного порта на заседании в четверг, заявила журналистам министр регионального развития и инфраструктуры Майя Цкитишвили.

"Консорциум развития Анаклия" в декабре в седьмой раз не смог выполнить обязательства и предоставить правительству документацию о кредитных соглашениях с банками.

Арчвадзе: порт в Анаклия будет построен с участием Консорциума или без него >>

Речь идет о закрытии финансовой сделки, предусматривающей получение 400 миллионов долларов от международных финансовых институтов – EBRD, EIB, OPIC и NDB. Они требуют выполнения определенных условий, самым главным из которых является требование к государству застраховать ту разницу, которой не хватит Консорциуму для погашения кредита по графику. По условиям, правительство должно дать эти средства Консорциуму, а тот, в свою очередь, должен выплатить банкам.

С этим условием категорически не согласны власти Грузии, и они не собираются идти на уступки в этом вопросе. Из-за этого закрытие финансовой сделки сорвалось.

"Завтра у нас заседание правительства, и в рамках заседания мы планируем рассмотреть и этот вопрос. После завершения заседания мы детально сообщим, будут ли продолжены отношения с "Консорциумом развития Анаклия", - заявила Цкитишвили.

Решение о строительстве глубоководного порта в Анаклия было принято властями Грузии для увеличения транзитного потенциала страны и для подключения к проекту "Нового Шелкового пути", который должен соединить Восток и Запад.

В Грузии сейчас работают два порта – в Батуми и Поти, при этом основной грузопоток на сегодняшний день проходит через Поти. Минусом этого порта является его глубина – на сегодняшний день порт не способен принимать корабли вместимостью более 1,5 тысячи контейнеров. По проекту порт Анаклия уже после завершения первой фазы должен принимать корабли вместимостью 10 тысяч контейнеров.

Политолог Хатуна Лагазидзе - Sputnik Грузия
Лагазидзе: проект строительства порта Анаклия под угрозой

Изначально государство планировало передать строительство порта полностью в руки частного сектора и объявило тендер с этими условиями. Победителем стал "Консорциум развития порта Анаклия", который основали TBC Holding и американская компания Conti International LLC, создав компанию Anaklia Holding JSC. Именно участие американской компании было обязательным условием государства.

Однако, еще до подписания соглашения, государство прошло на уступки и увеличило сроки строительства порта с семи до девяти фаз, и государственный "Партнерский фонд" выделил Консорциуму кредит на 22 года в размере 100 миллионов долларов, который компания получит после того, как найдет финансирование для строительства первой фазы порта из девяти.

На строительной площадке порта Анаклия - Sputnik Грузия
"Консорциум развития Анаклия" снова не уложился в срок – что дальше?

Первая фаза строительства предполагает строительство порта для грузовых судов, терминал для контейнеров, волнорез и двор для интермодальных железнодорожных перевозок. По расчетам "Консорциума", на это необходимо 600 миллионов долларов.

С момента подписания соглашения до октября 2018 года в соглашение между государством и "Консорциумом развития Анаклия" было внесено более 40 изменений, практически все изменения касались продления сроков, в том числе начала работ по строительству, выбора оператора порта и поиска финансирования. При этом с "Консорциума" списали штраф в размере 11 миллионов долларов.

Строительство нового порта началось в декабре 2017 года, а в июле 2018 года начали работы по углублению дна до 16 метров. Однако, на этом все и остановилось. На данный момент строительство порта остановлено.

Общая стоимость проекта 2,5 миллиарда долларов США.

Лента новостей
0