Как поддерживать тонус мышц без упражнений? Ученые рассказали правду

© Sputnik / Alexander ImedashviliРеклама фитнесс зала на улицах грузинской столицы
Реклама фитнесс зала на улицах грузинской столицы - Sputnik Грузия
Как известно, любые физические нагрузки повышают выносливость мышц и организма, а также благотворно влияют на все метаболические процессы

ТБИЛИСИ, 16 янв — Sputnik. Американские ученые обнаружили белок - от него зависит выносливость организма и эффективность физических упражнений, пишет журнал Nature Communications.

Научный эксперимент американцы провели на мухах-дрозофилах и мышах. Ученые обнаружили, что экспрессия белков семейства сестринов вызывает тот же эффект, что и физические упражнения.

ზღვის პროდუქტები და ბოსტნეული - Sputnik Грузия
Известна лучшая диета 2020 года

Так вот исследователи выяснили, что активация сестрина, который накапливается в мышцах после тренировок, имитирует как молекулярные, так и физиологические последствия упражнений. Проще говоря, этот белок является тем самым медиатором, от которого зависит эффект тренировок.

В ходе трехнедельного эксперимента авторы наблюдали за мухами, которые по своеобразной беговой дорожке пытались выбраться из пробирки, и сравнивали результаты обычных мух и насекомых с выключенным геном сестрина.

"Мухи обычно бегают от четырех до шести часов, и физические способности нормальных мух за этот период улучшались, - цитирует издание слова руководителя исследования Джуна Хи Ли (Jun Hee Lee). - Мухам без сестрина упражнения не помогали".

Ученые придумали здоровую диету для мясоедов >>>

Насекомые с выключенным сестрином не только обладали худшей выносливостью, у них снижалась аэробная функция дыхания и отсутствовал эффект сжигания жиров, связанный с физическими занятиями.

Ученые предположили, что сестрин координирует эти биологические действия, включая или отключая различные метаболические пути, необходимые для достижения эффекта упражнений.

Люди гуляют по мосту мира в центре Тбилиси - Sputnik Грузия
Помешана на похудении: как Грузия вошла в топ-10 стран, одержимых диетами

Когда ученые увеличили уровень сестрина в мышцах, даже без тренировок мышцы нормальных мух выглядели лучше, чем у тех же мух после физических упражнений.

Сейчас ученые уверены, что полученные результаты открывают путь для дальнейших исследований, которые могут иметь реальный практический эффект. По мнению авторов, сестрин может предотвратить атрофию мышц и даже бороться со старческим истощением.

"Это очень важно для будущих исследований и будет способствовать лечению людей, которые не могут заниматься спортом", - говорит первый автор исследования Мёнджин Ким (Myungjin Kim), доцент кафедры молекулярной и интегративной физиологии Мичиганского университета.

При этом ученые замечают, что до создания препарата или пищевой добавки, содержащей сестрин, еще очень далеко. Дело в том, что сестрины - это сложные вещества. И в данное время ученые пытаются найти небольшие молекулы, которые будут работать как модуляторы этого белка.