Как и большинство талантливых людей, она отличается неординарным поведением и самостоятельностью. Однажды, во время записи Stend Up на тему суицида она… прыгнула в Куру, потому что так нужно было для репортажа.
Музыка лечит: как грузинка пела колыбельные в бельгийской тюрьме>>
Решение остаться в Германии она тоже приняла спонтанно. С тех пор эта страна стала ее второй родиной, но с Грузией связь не прерывалась. Именно здесь она открыла себя, прежде всего, как певица… Известные грузинские песни, исполняемые ею в оригинальной манере, обратили на себя внимание, и ей не раз предлагали участвовать в различных музыкальных проектах в Грузии.
Распространенные в социальных сетях ее артистичные записи настолько популярны, что невольно предполагаешь - в один прекрасный день их исполнитель мог бы успешно спеть и на профессиональной сцене.
- Вы отличаетесь оригинальностью. Может, вы сами "познакомите" нас с Анукой Гвалия и ее семьей?
- Анука Гвалия родилась в одной красивой тбилисской семье, где кроме песен, кажется, ничего не было слышно. Двери дома никогда не закрывались, поэтому она долгое время думала, что испорчен замок. В семье просыпались и засыпали под песни. В доме всегда было шумно и весело. Там собиралось множество интересных людей, было создано много красивых песен...
- Наверное, никто не удивлялся вашей необычной манере пения?
- Да, мое увлечение пением никого не удивило. Отец и брат прекрасно играют на гитаре, мама – на фортепиано. В свое время хотели, чтобы в музыкальной школе я училась в классе фортепиано, но это было не мое и я скоро ушла из школы. На гитаре тоже играть не стала, потому что в тот момент ходила на балет и больше любила танцевать. Какое-то время танцевала в студии Сухишвили… Когда я решила сдавать на актерский факультет, начала заниматься у Мурмана Джинория… Вскоре поняла, что у меня нет соответствующих способностей. Мурман – педагог очень требовательный, а я всегда была несколько легкомысленной… Решила, что быть актрисой – не мое дело. Хотя хотела что-то, что было бы приближено к этой профессии.
- Этим "чем-то" оказалось телевидение… Вы были аполитичным журналистом. Расскажите, пожалуйста, над какой передачей вы работали и какие фильмы снимали…
- Политика никогда не была моим делом. Я и сегодня в ней ничего не понимаю. Мое – это театр, сцена, пение… Словом, сфера культуры. Что касается документальных фильмов, которые мы готовили о героях прошлых лет, то они шли в эфире "ТВ Сакартвело" и назывались "Для Грузии". Работать над серией этих фильмов для меня было большой честью.
Затем я стала телеведущей в авторской передаче "18+". Название это было подобрано потому, что она проходила в эфире ночью… Это было 10 лет назад…
- Как вы оказались в Германии?
- Мы с моей лучшей подругой отправились в тур в Италию и Германию. Другая моя подруга жила в Нюрнберге, и мы у нее гостили. Там я и познакомилась с моим будущим мужем, который жил по соседству… Так спонтанно и решила я остаться жить в Германии... Позвонила в Тбилиси, на телевидение и сказала, что остаюсь и выхожу замуж…
- Видимо, решения вы обычно принимаете спонтанно…
- Да, не особенно долго думая… Отношения с мужем не сложились и я развелась. Потом вышла замуж вторично, у нас родился ребенок…
Сколько себя помню, всегда активна – что-то должна делать. Не чуралась никакой работы. Не зная языка, в Германии я начала печь хлеб. Изучив немецкий, стала работать в серьезной фирме, где моделировала манекены. Потом была архитектурная группа, где я составляла серьезные контракты… В тот период у меня родился сын, из-за которого я три года просидела дома…
- Когда вы начали записывать ваши песни, благодаря которым стали популярны в социальных сетях?
- Записывала, когда ребенок спал и делать было нечего. Скачала одну интернет-программу и начала записывать… Все песни исполняю с импровизациями, то есть так, как мне нравится, потому многое в них меняю. Однажды вечером эти песни я закачала в социальную сеть для моих друзей. Утром количество репостов составило 120… Самый большой ажиотаж мои песни вызвали тогда, когда их стал "постить" певец Лаша Глонти. Особенно песня почтальона из кинофильма "День первый – день последний". После этого мне предложили приехать в Грузию и принять участие в музыкальных проектах.
- Вы, видимо, не согласились…
- Нет, потому что никогда не считала себя певицей или актрисой. Даже журналистом… Хотя, когда от людей получаешь такое тепло и столько похвалы, появляется стимул. И мой позитив становится еще заметнее, потому что я никогда не бываю сердитой. Легко забываю огорчения…
- Германия вас приняла хорошо?
- Приняла, как собственную дочь, и я восприняла ее как свою семью. Сегодня обе страны – Грузия и Германия – моя родина…
Германия радикально изменила мое отношение ко всему. Если раньше я была тбилисской девочкой, говорящей на сленге и обращавшей внимание только на бренды, сейчас этих моментов у меня нет. Стала более практичной… Здесь я одна и в этом одиночестве ищу себя…
- И нашли?
- Кажется, да… Сегодня на многое смотрю иначе. Знаете о чем я мечтаю? Когда меня не станет, чтобы имя мое осталось, хотя бы в чем-то, для гордости моих детей…
Скучаю по всему и вся в Грузии. Очень хочу реализовать все свои задумки. Верю в добро, верю в то, что в один прекрасный день человеку все возвращается, воздается…
Все песни, которые пою, связаны с моим Тбилиси. У Тбилиси столько тепла, что он делится им со всеми. Он никогда не держал в себе злобы. И чтобы никто не смел обесценивать эти отношения!