Нино Цхоидзе - журналист, ей 59 лет. Коронавируса у нее нет. Несмотря на это, на карантине она четвертый день. Изоляция Нино проходит в одной из гостиниц города Батуми, в Аджарии. Попала сюда женщина 14 марта, сразу по прилету из Франции.
Увидеть Париж и... попасть в карантин
Начнем с того, что Нино Цхоидзе отправилась в Париж в начале марта, когда коронавирус в мире уже бушевал, и была там целых 11 дней.
"Билеты я купила еще в январе, а не сдала их, так как во Францию не были ограничены полеты. И если пассажир возвращает билеты по собственному желанию, деньги ему не возвращают. К тому же мои друзья в Париже говорили, что в стране нет никакой паники", - вспоминает Нино.
Поначалу грузинке во Франции все показалось спокойным - никакой особенной паники, да и люди, по словам Нино, даже не носили защитных масок. Но буквально за несколько дней ситуация в корне изменилась.
И Цхоидзе решила срочно возвращаться домой. А на родине ее встретил обязательный двухнедельный карантин.
"Я не высказывала никакого недовольства по поводу того, что нас везут в Батуми на карантин. Более того, до того, пока нам это сообщили, я и сама собиралась соблюдать правила самоизоляции. К тому же у меня есть такая возможность – я живу одна. Но все же, мне пришлось бы кого-то беспокоить из-за продуктов или других мелочей. Зачем? Здесь все прекрасно", - говорит Нино.
Да, что касается "прекрасного". На карантине Нино живет в гостиничном номере одна. Нескольким членам семьи, по ее словам, дают возможность находиться в комнате по два человека, не более. Питание в специальных контейнерах им приносят трижды в день. Качество еды, по словам женщины, тоже хорошее. Есть и возможность "передачек". К примеру, на днях друг передал Нино молочные продукты.
"Упакованную еду персонал разносит нам в пакетах, оставляя их возле дверей. Также нам измеряют температуру два раза в день, проверяя наше состояние. Естественно, нам нельзя выходить из наших номеров, нельзя разговаривать друг с другом более 15 минут. Так что мы не подходим друг к другу, говорим только через чуть открытые двери номера", - рассказывает Нино.
Как признается женщина, изоляция изоляцией, но до сих пор у нее даже не было времени скучать. Она смотрит телевизор, у нее есть Интернет, иногда женщина тренируется или убирает свое место проживания.
Так что Нино благодарит всех специалистов, силами которых карантин в Грузии устроен вполне комфортно, и надеется так же спокойно провести оставшиеся 10 дней. Единственная неприятность - из ее окна в Батуми не видно моря...
Изоляция – не повод грустить
Похоже, искать в любой ситуации плюсы - характерная особенность грузин. Так произошло и в этот раз. Пандемия COVID-19 изменила их жизнь, но не изменила отношение к ней.
Сегодня пользователи грузинского сегмента соцсетей активно делятся своими впечатлениями о жизни в четырех стенах. И, как видно, для многих они не такие уж грустные. По крайней мере собирать жалобы от находящихся на карантине оказалось делом не очень-то и простым. Выходит, что в Грузии люди на карантине стараются не ныть, а наоборот, призывают быть сильнее и не унывать.
К примеру, так делает один из пребывающих на карантине Лука Кобалия. Как же ему унывать, когда сами врачи весело поздравили парня с днем рождения и преподнесли ему праздничный торт со свечами, да еще с песней. Разве это не мило?!
Некоторые в самоизоляции находят спокойствие и гармонию. Например, как Хвича Квинцхадзе, который находится на карантине в Абастумани. Хвича - музыкант. И в видеоролике, который он сам опубликовал в Сети, видно, как мужчина на балконе играет на саламуре (грузинский духовой инструмент), а перед ним открывается довольно живописный пейзаж.
Свою публикацию Хвича подписал весьма забавно: "Это ответ на вопрос: "Как ты себя чувствуешь, Васильевич?" Действительно, вместо тысячи слов.
Не жалуются на обстоятельства, а находят в них пользу и грузинские студенты, которые находятся в самоизоляции в городе Бари, в Италии, стране, которая, как известно, больше других пострадала в Европе. Знакомьтесь, это Ани Ахобадзе, Эка и Гурам Кукуладзе. Молодежь, застряв в четырех стенах, нашла выход из ситуации – ребята начали петь о коронавирусе и о том, что болезнь не возьмет их голыми руками.
"Коронавирус, ты думаешь, напугал нас и покорил весь народ? Но у тебя не получится заставить нас молчать! Грузины тебя не боятся!", - такие слова можно услышать в их песнях. Видеозаписи с их исполнением мгновенно становятся вирусными в Интернете.
Опасность сближает
Грузия, в которой на сегодняшний день зафиксировано 38 случая заражения коронавирусом и есть один выздоровевший, необычайно слаженно встретила COVID-19.
Взаимопомощь, единение и всеобщая поддержка наблюдается как в действиях властей, так и внутри населения. Наверное, это тот момент, когда люди познаются в беде.
При этом, многих граждан искренне удивило, насколько страна оказалась готова к коронавирусу и как сами граждане принялись соблюдать правила самоизоляции и помогать друг другу.
"Я в восторге от того, как грамотно Грузия справляется с пандемией, - пишет в своем Facebook-аккаунте журналист Яна Исраэлян. - Все участники – и государство, и медицинские работники, и общество – работают слаженно и скоординировано. Врачи-инфекционисты работают сутками напролет, неустанно снабжают нас новой достоверной информацией. Частный бизнес – рестораны и продуктовые супермаркеты – отсылают им подарки в знак благодарности за труд в сложное для страны время".
По словам журналистки, карантин в стране проходит спокойно и адекватно. "Народ закупается, но умеренно. Туалетной бумаги в магазинах полно. Смотрю на такую солидарность и сердце радуется. Однозначно, сегодня грузины больше европейцы, чем сами европейцы. Петь мы умеем не хуже итальянцев, а вовремя взяться за ум у нас получается лучше. Я уверена, покажем европейцам класс. Смотрите и учитесь, как надо", - пишет Исраэлян.
Карантин из-за нового типа коронавируса коснулся в Грузии многих сфер: закрылись все образовательные и культурные учреждения, развлекательные заведения, рестораны, кафе. Но людей поддерживают, как могут. В стране, где перестали работать детсады и бесплатные столовые, еду передают детям и пожилым людям прямо домой, чтобы не нарушить ритм, не потерять веру и не перестать быть человечными.