Это не решение, а всего лишь инициатива, требующая обсуждения - Каха Каладзе

© photo: Sputnik / StringerДвижение в час пик на улице в Тбилиси
Движение в час пик на улице в Тбилиси - Sputnik Грузия
Подписаться
Нужно ли столицу освобождать от автомобильного движения хотя бы два дня в неделю или месяц, чтобы хоть немного очистить воздух, решать населению, считает мэр Тбилиси

ТБИЛИСИ, 23 апр – Sputnk. Ввести постоянный запрет на передвижение на легковых авто в определенные дни месяца или недели в столице – это не решение, а инициатива, пояснил мэр Тбилиси Каха Каладзе.

Мэр Тбилиси предложил запретить автомобили на 2 дня в неделю>>

Так он прокомментировал свое предложение, когда страна вернется к обычной жизни, два дня в неделю освобождать город от автомобильного движения с целью снижения загрязненности воздуха в столице. По словам Каладзе, сейчас, когда на улицах Тбилиси нет автомобильного движения, воздух чист как на горном курорте Бахмаро. И если сравнить уровень загрязненности воздуха с показателями марта прошлого года, они разнятся, "как небо и земля".

"Мы дали общественности конкретную тему для обсуждения. Многие поддержали идею, стали предлагать, как лучше сделать, на какие часы ограничить движение в городе. Это все нужно обдумать в будущем. Мы вернемся к этой теме, когда вернемся к обыкновенному ритму жизни", - подчеркнул Каладзе.

Маршрутное такси Рустави-Тбилиси во время запрета на передвижение в связи с эпидемией коронавируса - Sputnik Грузия
Мэрия Тбилиси нашла работу столичным маршруткам

Поясняя свою инициативу, он отметил, что не изобретал велосипеда, а опирался на опыт передовых стран, заботящихся об экологии и здоровье населения.

"Сегодня Всемирный день Земли. Уже пора задуматься, какие шаги нужно предпринять, чтобы наша планета, а, следовательно, и окружающая среда были экологически чистыми. Все то, о чем я сегодня говорил, - на уровне инициативы, пусть общество решит, чего мы хотим, хотим ли вообще и в какой форме - два дня в неделю или в месяц", - заявил Каладзе.

С середины марта многие компании перешли на дистанционный режим работы, а потому многим жителям Тбилиси больше не нужно было ездить на работу. А после того, как с 21 марта в стране ввели чрезвычайное положение, была остановлена работа всех видов общественного транспорта, в том числе железной дороги и метро.

С 17 по 27 апреля в стране запрещено перемещение на легковых автомобилях. Улицы Тбилиси  и других городов стали совершенно пустыми, если не считать машин со спецпропусками, а также байкеров и велосипедистов.

Все это положительно отразились на экологической ситуации не только в столице, но и во всей Грузии.

Лента новостей
0