Ученые рассказали о действии эффективного лекарства от COVID-19

© photo: Sputnik / Ilya Pitalev / Перейти в фотобанкСотрудник лаборатории проводит тесты на коронавирусную инфекцию
Сотрудник лаборатории проводит тесты на коронавирусную инфекцию - Sputnik Грузия

ТБИЛИСИ, 4 мая – Sputnik. Китайские ученые изучили механизм действия препарата ремдесивир, который используется в лечении коронавируса SARS-CoV-2, и открыли интересные моменты, пишет журнал Science.

Исследование показало, что это вещество блокирует РНК-полимеразу - фермент, осуществляющий синтез молекул РНК. Он играет ключевую роль в размножении патогена коронавирусной инфекции.

Как объясняют специалисты, РНК-вирус SARS-CoV-2 способен заражать клетки через слизистую и быстро в них размножаться. Для этого нужно быстрое копирование РНК. Участвующая в этом процессе репликаза и является мишенью для разрабатываемых и тестируемых препаратов, включая ремдесивир.

Микрофотография частиц коронавируса в клетке зараженного человека - Sputnik Грузия
Почему COVID-19 называют "коварным"? Ответ эпидемиолога

В результате исследования ученым удалось понять, каким образом ремдесивир подавляет активность репликазы SARS-CoV-2. Выяснилось, что репликаза вируса почти не меняет свою структуру при копировании РНК. По мнению ученых, это объясняет стойкую способность вируса заражать организм.

Тем временем ремдесивир может подавлять именно репликацию вируса. Препарат вступает в реакцию с его геномом и блокирует действие репликазы. Этот механизм эффективен для разных групп вирусов.

Ученые надеются разработать на основе этого механизма эффективные противовирусные препараты широкого спектра действия.