До выборов осталось меньше пяти месяцев, но пока неизвестно, как оппозиция будет представлена на выборах – коалицией, едиными кандидатами в мажоритарные депутаты или независимо.
Аналитик Рамаз Сакварелидзе считает, что раскол в оппозиции начался давно, поэтому они не смогли достигнуть соглашения в связи с предстоящими выборами.
"Вероятно, борьба уже началась внутри оппозиции. Логично, что партии с более высоким рейтингом имеют больше претензий. Конечно, у каждого свои амбиции, и у меня мало надежды на соглашение. Почти все говорили, что идут в мажоритарии. Это означает, что договориться не получается, а также то, что большинство партий не смогут набрать нужное количество голосов", - сказал Сакварелидзе газете "Резонанси".
По его словам, коронавирус изменил многое, в том числе и рейтинги политических сил.
"Власти могут получить некоторые дивиденды от борьбы с вирусом, но освобождением заключенных они обидели своего избирателя. Поэтому заранее сложно сказать, у кого какой рейтинг. Лидеры оппозиции, похоже, полагаются только на себя, поэтому и выразили готовность к мажоритарству", - сказал аналитик.
По словам аналитика, пропорциональная система нужна была оппозиции только для того, чтобы ослабить правящую партию.
"Теперь ясно, что пропорциональная система для политиков не является выгодной. Известные политики пытаются сами получить количество голосов… Они знают, что у партий меньше шансов пройти, поэтому и идут сами в мажоритарии. Я думаю, что, в этой оппозиции шансов пройти ни у кого, кроме "националов" и "европейцев", нет. Вот почему они не могут договориться", - заявил Сакварелидзе газете "Резонанси".
Аналитик Вахтанг Дзабирадзе полагает, что, возможно, для оппозиции будет проблематичным создать даже новый избирательный блок, не то что согласовать кандидатуры мажоритариев.
"Дай Бог, чтобы я ошибался, и вся оппозиция, создав один блок, выступила против "Грузинской мечты", но то, что мы видим, не дает нам основания сказать это", - сказал Дзабирадзе.
По словам аналитика, возможно, "Грузинская мечта" выиграет выборы 2020 года, но не сможет сохранить власть до 2024 года.
Кто станет премьер-министром Грузии – новый спор оппозиции >>
"Именно это будет самой большой проблемой в целом для страны, а не только для "Грузинской мечты", - сказал Дзабирадзе газете "Ахали таоба".
Какую опасность таит открытие границ для туристов
Грузия готовится принять туристов - прием туристов также прогнозируют страны, где ситуация была особенно сложной с эпидемиологической точки зрения. Какую опасность таит для Грузии прием туристов и на какие риски идут открытием границ для туристов те страны, которые более или менее справились с коронавирусом.
"Теоретически, конечно, существуют риски, потому что, если туристы приедут из стран, где высока распространенность коронавируса, конечно, возможно, что кто-то заразится. Хотя Центр по контролю заболеваний разработал план проверки этих людей и минимизации риска появления в Грузии новых случаев из других стран после открытия туристического сезона", - сказал врач Тбилисской инфекционной больницы Александр Гогинава.
При этом инфекционист отметил, что нет никаких рычагов, чтобы 100% исключить возможность появления единичных случаев, но эти мероприятия сведут их к минимуму.
"Сфера здравоохранения Грузии готова своевременно выявлять случаи заболевания и локализовать их, чтобы не было распространения и эпидемиологическая ситуация не ухудшалась", - сказал Гогинава.
При этом инфекционист отметил, что туристы необходимы для Грузии, потому что экономическая ситуация довольно тяжелая, и полный провал туристического сезона будет для страны очень плохим фактором.
Каковы ожидания на рынке недвижимости?
Государственный бюджет Грузии в течение пяти лет будет субсидировать ипотечные кредиты граждан, желающих улучшить жилищные условия и приобрести квартиры до конца 2020 года.
Почему сектор с высокими доходами нуждался в такой поддержке и остановит ли искусственное стимулирование ожидаемое снижение цен на рынке недвижимости.
Руководитель неправительственной организации "Банки и Общество" Георгий Кепуладзе считает, что это нездоровый шаг для экономики.
"Это создание искусственного спроса на недвижимое имущество… Всегда лучше, чтобы рынок сам решал проблемы. Во время кризиса государство характеризует вмешательство в бизнес-отношения, но считаю, что это неправильный стимул", - сказал Кепуладзе.
При этом он отметил, что вместо этого субсидирования было бы лучше внести изменения в налоговую часть.
"Не думаю, чтобы искусственное вмешательство было бы экономически успешным. В действительности это помощь для строительного сектора, а не для населения. На это все указывает. В результате регуляции недвижимое имущество больше не подешевеет", - сказал Кепуладзе газете "Резонанси".
Обзор подготовлен на основе материалов газет "Резонанси" и "Ахали таоба"