Российские ученые обнаружили противоопухолевые вещества в морской звезде

© photo: Sputnik / Vladimir Trefilov / Перейти в фотобанкМорская звезда. Экспедиция Института экологических проблем севера на Белое море
Морская звезда. Экспедиция Института экологических проблем севера на Белое море - Sputnik Грузия
Ученые уверены в том, что найденные в морских животных необычные стероидные молекулы обладают ярко выраженным противоопухолевым эффектом

ТБИЛИСИ, 23 июн — Sputnik. В Приморье исследователи из Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) обнаружили и выделили из морской звезды Ceramaster patagonicus новые биологически активные вещества-стероиды, говорится на сайте вуза.

Операция по удалению злокачественной опухоли - Sputnik Грузия
"Химия" - в Грузии снимают сериал про женщин и борьбу с раком

По мнению ученых, они обладают противоопухолевой активностью в отношении клеток рака молочной железы и толстого кишечника.

Уникальное открытие удалось совершить ученым ДВФУ совместно с коллегами из Тихоокеанского института биоорганической химии ДВО РАН и Национального научного центра морской биологии им. А.В. Жирмунского ДВО РАН благодаря экспедиции к островам Курильской гряды на научно-исследовательском судне "Академик Опарин".

"Четыре новых соединения относятся к необычным производным полярных стероидов с остатками жирных кислот в структуре молекул… Ранее из морских звезд было выделено только одно подобное соединение", - говорится в сообщении.

Как объясняют ученые, уже известно, что вещества стероидной природы из морских звезд потенциально можно рассматривать в качестве блокаторов нейродегенеративных заболеваний, например, болезни Альцгеймера.

Отныне же исследователи выяснили, что обнаруженные молекулы также прекращают деление опухолевых клеток в нетоксичных концентрациях. Это дает надежду, что новые вещества не будут убивать здоровые клетки организма, и делает их перспективными для дальнейших испытаний.

Как отмечают в университете, при наличии финансирования следующим этапом исследования может стать получение на основе стероидных соединений молекул с усовершенствованными лекарственными свойствами. При этом возможен поиск в найденных соединениях наиболее активных молекул - это даст возможность найти аналогичные соединения в других видах морских звезд.