ТБИЛИСИ, 7 июл — Sputnik. Национальная комиссия по регулированию энергетики и водоснабжения в 2019 году выдала компенсации гражданам, у которых были нарушены права потребителей коммунальными компаниями, заявил глава комиссии Давид Нармания во время презентации годового отчета регулятора за 2019 год.
Нармания рассказал о мероприятиях, проведенных комиссией во время пандемии коронавируса: режиме дистанционной проверки счетчиков, продлении рабочих часов колл-центра, упрощенных программах дистанционного обслуживания, а также депозитных льготах.
Граждане Грузии могут отказаться от льгот по оплате коммунальных услуг >>
"В 2019 году из-за нарушения прав потребителей со стороны компаний решением Комиссии гражданам были зачислены компенсации, что в сумме составило 818,3 тысячи лари (272 тысячи долларов). Кроме того, с граждан списали суммы, необоснованно начисленные компаниями, на общую сумму в размере 2,2 миллиона лари (733 тысячи долларов)", - сказал Нармания.
Новые реформы
Нармания назвал 2020 год годом реформирования энергетического сектора. Исходя из закона "Об энергетике и водоснабжении", Комиссия планирует принять десятки нормативных актов в текущем году.
"Комиссия активно работает над внедрением разных новых правил. На сегодняшний день Комиссия разработала и утвердила правила аудита расходов, оценки инвестиций, мониторинга энергетических рынков, разделения операторов распределительной системы, лицензирования и энергетической деятельности, а также разрешения споров", - сказал Нармания.
В то же время, по его словам, важно, максимально защитить права потребителей, а с другой стороны, чтобы у коммунальных компаний была возможность высококачественного обслуживания абонентов.