Ученые выявили вторую генетическую версию штамма коронавируса "омикрон"

© AFP 2024 / US NATIONAL INSTITUTE OF ALLERGY AND INFECTIOUS DISEASESКлетка коронавируса под микроскопом
Клетка коронавируса под микроскопом  - Sputnik Грузия, 1920, 08.12.2021
Новый вариант был найден в анализах второго инфицированного "омикроном" жителя Австралии
ТБИЛИСИ, 8 дек — Sputnik. Генетический "подвид" нового штамма коронавируса "омикрон" выделен учеными австралийского штата Квинсленд и его сложнее выявлять ПЦР-тестом, пишет издание The Guardian.
Выяснилось, что новый вариант был найден в анализах второго инфицированного "омикроном" жителя Австралии, который прибыл из Нигерии. Об этом сообщила министр здравоохранения Квинсленда Иветт Д'Ат.

"Я хочу выразить огромную благодарность нашим судебно-медицинским и научным службам, потому что их работа с международным комитетом привела к переклассификации "омикрона" на два подвида, и оба они есть здесь, в Квинсленде", – сказала глава Минздрава.

При этом новый субвариант, предположительно, распространится по всему миру, но называть его новым штаммом неправильно, утверждает врач-инфекционист и микробиолог из Австралийского национального университета профессор Питер Коллиньон.
"Не думаю, что это можно назвать новым вариантом, это подтип. Новый вариант означает серьезное изменение по сравнению с теми штаммами, которые у нас уже были", – пояснил ученый.
Дело в том, что новая разновидность вируса сохранила приблизительно 50% генетических трансформаций штамма "омикрон", сообщают 9News со ссылкой на специалистов. Правда, в отличие от "омикрона", субвариант труднее выявлять ПЦР-тестом.
Пандемия коронавируса - новый штамм Омикрон - Sputnik Грузия, 1920, 07.12.2021
"Омикрон" может стать спасением для человечества? – мнение специалиста
Штамм коронавируса "омикрон" обнаружили в Ботсване и ЮАР в середине ноября. Как объясняют биологи, он содержит множество мутаций в S-белке, который и нужен патогену для заражения клеток. Специалисты считают, что этот штамм более устойчив к защитным антителам переболевших и привитых, хотя окончательные выводы делать пока рано.
Между тем Всемирная организация здравоохранения уже признала этот штамм правомерно опасным. Эксперты считают, что заражаться могут уже переболевшие и вакцинированные. Среди симптомов – варьирующиеся варианты от усталости до головной боли и ломоты в теле.