Почему жители Тбилиси получили завышенные счета за электроэнергию - ответ компании

© photo: Sputnik / StringerЛЭП в центре грузинской столицы
ЛЭП в центре грузинской столицы - Sputnik Грузия, 1920, 17.02.2022
Подписаться
В настоящее время в компании проходит проверка, осуществляемая Минфином и Национальной комиссией по регулированию энергетики и водоснабжению
ТБИЛИСИ, 17 фев — Sputnik. Электрораспределительная компания "Телмико" опубликовала заявление, в котором объяснила, почему часть абонентов в январе получила увеличенные счета за электроэнергию.
С 7 февраля проверку в компаниях проводит Национальная комиссия по регулированию энергетики и водоснабжению Грузии (GNERC). Компании оказались в центре внимания после поступивших от населения многочисленных жалоб на то, что счета за коммуналку не соответствуют показаниям счетчиков. Затем к проверке присоединилась Следственная служба Минфина.

"В январе в ряде случаев и правда был зафиксирован рост счетов, и это связано с несколькими факторами", - говорится в заявлении компании.

Среди факторов компания назвала следующие:
- переход на новый порядок учета электроэнергии с 2022 года и появление в связи с этим второй квитанции с остатком платежа за декабрь,
- изменения в системе государственных субсидий в Тбилиси с января 2022 года,
- актуализация депозитов для тех абонентов, которые ранее регулярно нарушали сроки выплат,
- отражение в январской квитанции прежних задолженностей.
"Компания "Телмико" работает индивидуально над каждым обращением клиента. Совместно с АО "Теласи" регулярно осуществляется мониторинг и анализ объемов потребления электроэнергии, социально незащищенным гражданам предоставляется возможность отсрочки оплаты, принимаются другие меры поддержки", - говорится в заявлении.
Как отмечают в компании, "Телмико" оказывает максимальное содействие инспекции Минфина и Национальной комиссии по регулированию энергетики и водоснабжения Грузии (GNERC), которые находятся в компании с проверкой.
Следственная служба проверит "Телмико" и "Теласи" >>
"Телмико" прилагает все усилия, чтобы объяснить начисления каждому абоненту. Колл-центры (номера 32 5 000 777 и 16700) работают круглосуточно, а центры обслуживания клиентов - шесть дней в неделю", - говорится в заявлении.
В декабре 2021 года компания "Телмико" объявила о переходе на новую систему начисления платы за электроэнергию. Согласно нововведению, сотрудники компании должны снимать показания со счетчиков в последние четыре дня месяца, а абоненты получать квитанции в начале следующего месяца, ориентировочно до 5 числа.
Это уже вторая проверка энергораспределительных компаний за последнее время. В августе за неправильные начисления "Телмико" была оштрафована на 75 тысяч лари. Компанию тогда обязали в течение месяца представить комиссии информацию о пересчете начислений, что было выполнено.
Но в октябре она получила новое предупреждение также за неправильные начисления.
Подписывайтесь на видео-новости из Грузии на нашем YouTube-канале.
Лента новостей
0