Потребители в Грузии получат больше прав с 1 июня

© photo: Sputnik / StringerБазар на Орбелиани - новый торговый центр. Кафе и рестораны. Грузинская кухня
Базар на Орбелиани - новый торговый центр. Кафе и рестораны. Грузинская кухня - Sputnik Грузия, 1920, 30.03.2022
Подписаться на
Yandex newsTelegram
В Грузии будет гарантирована возможность возврата товара, чего не было в прежнем законе
ТБИЛИСИ, 30 мар — Sputnik. Парламент Грузии 86 голосами утвердил в третьем чтении обновленный закон "О защите прав потребителей", который вступит в силу 1 июня 2022 года.
Обновленный проект закона представляет собой новую версию существующего в Грузии закона "О защите прав потребителей", которая соответствует европейским стандартам.
На этот раз законодатели пересмотрели все существующие нормы действующей версии закона. Согласно законопроекту, впервые в Грузии появляются гарантированные права потребителей при приобретении товаров и услуг.
В частности, при покупке товара потребители будут иметь гарантии, что товар соответствует требуемым нормам качества, у него не истек срок годности и служит тем целям, которые запрашивает потребитель.
При этом продавец не несет ответственности за свой товар только в том случае, если он может доказать, что не знал о заявленных потребителем требованиях, об изменении заводских характеристик товара и что он не смог уговорить потребителя отказаться от приобретения несоответствующего товара.
Также в проекте закона будет гарантирована возможность возврата товара, чего нет в действующем законодательстве. Теперь продавцы будут обязаны обменять, починить или дать скидку и вернуть деньги, если товар окажется бракованным.
При этом потребитель теперь уже вправе будет потребовать вернуть деньги или снизить цену на товар, если торговец или торговый объект не в состоянии обменять товар, или починить его, или это было не осуществлено в разумный срок. Правда, деньги не будут возвращены, если брак окажется незначительным.
Нацбанк Грузии продолжает повышать уровень защиты прав потребителей >>
Кроме того, в законопроекте определены новые условия для выдачи гарантийных талонов. Согласно проекту, это будет не бумага с печатью магазина и адресами сервис-центров, а лист с подробной информацией, что подразумевает под собой гарантию, на что может рассчитывать потребитель, срок ее действия.
Также в законе защищены и права покупателей, приобретающих товары и услуги онлайн. Теперь даже торгующие онлайн-магазины будут обязаны принимать обратно товар в течение двух недель. Правда, это не касается товара, изготовленного по индивидуальному заказу, скоропортящегося товара и товара с нарушенными условиями хранения после получения потребителем.
Кроме того, в Грузии будет запрещена торговля, вводящая в заблуждение потребителя предоставлением неполной информации о товаре, методе ценообразования и обслуживании товара.
Также в Грузии запретят так называемую агрессивную торговлю, когда потребителей заставляют сделать покупку путем угроз или иного воздействия.
Защищать права потребителей будет Агентство конкуренции. По проекту, оно будет принимать жалобы потребителей и в течение десяти рабочих дней принимать решение по каждому случаю.
В случае выявления нарушений ответственность будут нести торговцы. Сначала им дадут время на исправление недостатков, а если это будет не исполнено – оштрафуют на сумму не более чем 2% от торгового оборота. Если же случай повторится в течение года – штраф увеличится вдвое.
Лента новостей
0