https://sputnik-georgia.ru/20220429/agentstvo-konkurentsii-izmeneniya-v-morskoy-kodeks-gruzii-obespechat-pravila-chestnoy-igry-266318350.html
Агентство конкуренции: изменения в Морской кодекс Грузии обеспечат правила честной игры
Агентство конкуренции: изменения в Морской кодекс Грузии обеспечат правила честной игры
Sputnik Грузия
Для развития здоровых отношений между отдельными подразделениями порта необходимо сохранять объективный подход со стороны государства, считает глава Агентства 29.04.2022, Sputnik Грузия
2022-04-29T18:39+0400
2022-04-29T18:39+0400
2022-04-29T18:39+0400
грузия
новости
потийский порт
агентство морского транспорта
экономика
https://cdnn1.img.sputnik-georgia.com/img/23646/07/236460767_0:70:2000:1195_1920x0_80_0_0_b384b2e0f6ee41655c61929b33873f14.jpg
ТБИЛИСИ, 29 апр — Sputnik. Поправки в Морской кодекс предотвратят установление монополии на рынке и сделают сектор более конкурентоспособным, заявил председатель Национального агентства конкуренции Ираклий Леквинадзе.Парламент Грузии начал обсуждение законопроекта "О внесении изменений в Морской кодекс Грузии" 4 апреля 2022 года. Депутаты уже приняли поправки во втором чтении.По его словам, в проекте поправок четко прописан ареал деятельности как государства, так и частного сектора, нет функционального дублирования, что будет способствовать правильному развитию сектора.Леквинадзе отметил, что для развития здоровых отношений между отдельными подразделениями порта необходимо сохранять объективный, взвешенный и прозрачный подход со стороны государства.Оператор Потийского порта выступил против поправок в Морской кодекс Грузии >>"Согласно сложившейся в мире практике, в большинстве морских стран исполнителем этой функции является государство, а соответствующие государственные органы несут ответственность за общественную инфраструктуру и открытость", - сказал Леквинадзе.Проект поправок в Морской кодекс Грузии поддерживает и бизнес-омбудсмен Отар Данелия, считая, что поправки отвечают вызову, созданному в отрасли в последнее время.Согласно поправкам, в случае наличия в порту более одной портовой единицы, портовые единицы осуществляют углубление и содержание входного канала на основании заключенного между ними договора в соответствии с правилами, установленными правительством Грузии."Взвешенная позиция, которая согласована со сторонами, является тем правильным решением, которое можно рассматривать как одну из лучших форм регулирования. Когда это необходимо, государство должно действовать таким образом", - сказал бизнес-омбудсмен.В целях сохранения открытости порта законопроект предусматривает предоставление полномочий Агентству морского транспорта в случае, установленном нормативным актом правительства Грузии.Перспективы Потийского порта: инвесторы нацелены на расширение >>В частности, после того, как подразделения порта не достигнут соглашения провести работы по углублению канала и обеспечить глубину канала, в этом случае агентство не будет нести ответственность за любые расходы на инфраструктуру, принадлежащую портовым единицам."Аппарат бизнес-омбудсмена в ежедневной коммуникации с бизнесом. У нас активное сотрудничество практически со всеми отраслями", - отметил Данелия.Как заявляют в компании, законопроект значительно ограничивает способность APM Terminals получать доход, гарантированный соглашениями о приватизации, но оставляет значительные финансовые обязательства.В компании считают, что заявленная цель законопроекта – сбалансировать интересы бизнес-операторов, но на самом деле предлагаемые изменения не обеспечивают справедливого и равноправного отношения к APM Terminals как к инвестору.
Sputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_GE
Sputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik-georgia.com/img/23646/07/236460767_126:0:1903:1333_1920x0_80_0_0_061d17858f0be9b559b70294dbb516f1.jpgSputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
грузия, новости, потийский порт, агентство морского транспорта, экономика
грузия, новости, потийский порт, агентство морского транспорта, экономика
Агентство конкуренции: изменения в Морской кодекс Грузии обеспечат правила честной игры
Для развития здоровых отношений между отдельными подразделениями порта необходимо сохранять объективный подход со стороны государства, считает глава Агентства
ТБИЛИСИ, 29 апр — Sputnik. Поправки в Морской кодекс предотвратят установление монополии на рынке и сделают сектор более конкурентоспособным, заявил председатель Национального агентства конкуренции Ираклий Леквинадзе.
Парламент Грузии начал обсуждение законопроекта "О внесении изменений в Морской кодекс Грузии" 4 апреля 2022 года. Депутаты уже приняли поправки во втором чтении.
"Развитие грузинского морского транспорта имеет решающее значение для экономического развития и конкурентоспособности Грузии… Изменения, инициированные в Морском кодексе, будут способствовать защите свободных, конкурентных условий и обеспечению правил честной игры", - сказал Леквинадзе.
По его словам, в проекте поправок четко прописан ареал деятельности как государства, так и частного сектора, нет функционального дублирования, что будет способствовать правильному развитию сектора.
Леквинадзе отметил, что для развития здоровых отношений между отдельными подразделениями порта необходимо сохранять объективный, взвешенный и прозрачный подход со стороны государства.
"Согласно сложившейся в мире практике, в большинстве морских стран исполнителем этой функции является государство, а соответствующие государственные органы несут ответственность за общественную инфраструктуру и открытость", - сказал Леквинадзе.
Проект поправок в Морской кодекс Грузии поддерживает и бизнес-омбудсмен Отар Данелия, считая, что поправки отвечают вызову, созданному в отрасли в последнее время.
"Очень важно обеспечить равные справедливые условия для всех бизнес-операторов, будь то иностранные бизнес-операторы и инвесторы или местные", - сказал Данелия.
Согласно поправкам, в случае наличия в порту более одной портовой единицы, портовые единицы осуществляют углубление и содержание входного канала на основании заключенного между ними договора в соответствии с правилами, установленными правительством Грузии.
"Взвешенная позиция, которая согласована со сторонами, является тем правильным решением, которое можно рассматривать как одну из лучших форм регулирования. Когда это необходимо, государство должно действовать таким образом", - сказал бизнес-омбудсмен.
В целях сохранения открытости порта законопроект предусматривает предоставление полномочий Агентству морского транспорта в случае, установленном нормативным актом правительства Грузии.
В частности, после того, как подразделения порта не достигнут соглашения провести работы по углублению канала и обеспечить глубину канала, в этом случае агентство не будет нести ответственность за любые расходы на инфраструктуру, принадлежащую портовым единицам.
"Аппарат бизнес-омбудсмена в ежедневной коммуникации с бизнесом. У нас активное сотрудничество практически со всеми отраслями", - отметил Данелия.
Тем временем, компания APM Terminals Poti, управляющая портом Поти на западе Грузии, просит парламент приостановить обсуждение поправок в Морской кодекс, так как новые условия ставят компанию в невыгодное положение.
Как заявляют в компании, законопроект значительно ограничивает способность APM Terminals получать доход, гарантированный соглашениями о приватизации, но оставляет значительные финансовые обязательства.
В компании считают, что заявленная цель законопроекта – сбалансировать интересы бизнес-операторов, но на самом деле предлагаемые изменения не обеспечивают справедливого и равноправного отношения к APM Terminals как к инвестору.