Ученые придумали, как получать важный "антираковый" изотоп

© photo: Sputnik / Kirill Braga / Перейти в фотобанкЛаборатория
Лаборатория - Sputnik Грузия, 1920, 23.06.2022
Препарат с этим изотопом демонстрируют высокую эффективность в адресной терапии ряда онкологических заболеваний
ТБИЛИСИ, 23 июн - Sputnik. Сенсационное открытие: ученые России первыми в мире создали метод быстрого получения медицинского радиоактивного изотопа лютеция-177— благодаря ему препараты на его основе станут доступнее, пишет РИА Новости.
В научном проекте участвовали исследователи ГЕОХИ совместно с Научно-исследовательским институтом ядерной физики имени Скобельцына (НИИЯФ) Московского государственного университета имени Ломоносова. Результаты опубликованы в международном научном журнале Molecules.
Изотоп лютеций-177 (Lu-177) относится к числу наиболее перспективных радионуклидов, служащих основой для производства инновационных радиофармацевтических препаратов.
Как утверждают эксперты, препараты с Lu-177 демонстрируют высокую эффективность в адресной терапии ряда онкологических заболеваний, среди них метастатические формы кастрационно-резистентного рака предстательной железы, нейроэндокринные опухоли, рак легких и другие.
Сам лютеций-177 получают при облучении мишеней в реакторе или на циклотроне, однако растущий мировой спрос на этот изотоп заставляет искать новые пути его получения.
Так, химики ГЕОХИ вместе с физиками НИИЯФ разработали и апробировали новый способ получения лютеция-177 фотоядерным методом, включающим облучение мишени из оксида гафния так называемыми тормозными фотонами, возникающими при работе ускорителя электронов.
В Китае впервые в мире клонировали поросят с помощью робота >>>
"Это первый и единственный в мире способ, позволивший быстро и полностью отделить наработанный в ультрамалых количествах изотоп от 16 граммов облученного оксида гафния и образующихся при облучении примесей других элементов", - пояснили в ГЕОХИ.
Отмечается, что высокая степень очистки подтверждена современными методами исследования, а достигнутая чистота позволит использовать выделенный изотоп в медицине.