Ученые решили понять, как вредные бактерии воздействуют на иммунитет

© photo: Sputnik / Кирилл Брага / Перейти в фотобанкПроизводство химической продукции
Производство химической продукции  - Sputnik Грузия, 1920, 23.06.2022
Для изучения механизмов взаимодействия болезнетворных микроорганизмов с факторами иммунитета человека ученые применили новый подход
ТБИЛИСИ, 23 июн Sputnik. Ученые приступили к изучению на молекулярном уровне механизмов взаимодействия болезнетворных микробов на иммунитет человека, пишет РИА Новости.
Результаты исследований, которым занимаются ученые из ВятГУ, отмечают они, будут способствовать совершенствованию средств и методов диагностики, профилактики и терапии ряда опасных инфекционных заболеваний. Последние результаты работ опубликованы в журнале European Biophysics Journal.
Как объясняют специалисты, чтобы изучить механизмы взаимодействия болезнетворных микроорганизмов с факторами иммунитета человека, они применили новый подход: он позволяет регистрировать силу взаимодействия отдельной бактериальной клетки с моноклональными антителами с использованием оптического пинцета.
В основе его работы лежит принцип лазерной ловушки: при особом распределении мощности излучения лазерный луч, падающий на микроскопические частицы, захватывает их и дает возможность ими манипулировать. Такая установка, в частности, позволяет перемещать единичные клетки в жидкой среде на фиксированное расстояние.
В Китае впервые в мире клонировали поросят с помощью робота >>>
Работы выполнены учеными Вятского государственного университета при поддержке гранта президента РФ для молодых российских ученых.