https://sputnik-georgia.ru/20220710/gruzoperevozki-po-baku-tbilisi-kars-vyrosli-v-15-raz-268372644.html
Грузоперевозки по Баку-Тбилиси-Карс выросли в 15 раз
Грузоперевозки по Баку-Тбилиси-Карс выросли в 15 раз
Sputnik Грузия
Учитывая растущую роль БТК, планируется повышение его пропускной способности 10.07.2022, Sputnik Грузия
2022-07-10T18:50+0400
2022-07-10T18:50+0400
2022-07-10T18:53+0400
азербайджан
новости
россия
экономика
баку-тбилиси-карс
https://cdnn1.img.sputnik-georgia.com/img/23802/13/238021395_189:488:2167:1600_1920x0_80_0_0_718c071b0a12444b5cff8725eb100cae.jpg
ТБИЛИСИ, 10 июл — Sputnik. Грузоперевозки по железной дороге Баку-Тбилиси-Карс выросли почти в 15 раз.В последнее время все чаще маршрутом стала пользоваться Россия, которая для экспорта своих товаров рассматривает новые коридоры, говорится в статье Sputnik Азербайджан.По сообщению Рослесинфорг – российской организации, специализирующейся на комплексном решении лесоучетных и лесоустроительных задач, - только в марте отгрузки древесины через Азербайджан выросли на 37%. Если раньше больше половины поставок на Турцию шли через морские порты Санкт-Петербурга и Краснодарского края, то теперь российские лесоперевозчики для выполнения контрактов переориентировались на железнодорожные коридоры - груз идет до Баку, а оттуда по коридору Баку-Тбилиси-Карс далее на Турцию.Учитывая растущую роль БТК, планируется повышение его пропускной способности, в том числе при непосредственном участии международных финансовых институтов. К примеру, президент Черноморского банка торговли и развития (ЧБТР) Дмитрий Панкин заявил на прошлой неделе, что банк готов рассмотреть участие в повышении пропускной способности этой железной дороги.Он отметил, что содействие развитию инфраструктуры, поддерживающей экономические взаимосвязи между странами-членами, является одним из основных приоритетов банка.Железная дорога Баку-Тбилиси-Карс построена на основе подписанного в 2007 году азербайджано-грузино-турецкого межгосударственного соглашения. Реализация проекта началась в 2008 году, а церемония открытия грузового движения по БТК состоялась 30 октября 2017 года.Азербайджан утвердил список пунктов пропуска на границе с Грузией >>Предполагаемая пропускная способность БТК – миллион пассажиров и 6,5 миллиона тонн грузов в год. В дальнейшем пропускная способность транспортного коридора может быть увеличена до трех миллионов пассажиров и 20 миллионов тонн грузов ежегодно.
азербайджан
Sputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_GE
Sputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik-georgia.com/img/23802/13/238021395_241:461:1760:1600_1920x0_80_0_0_dc9cf081972f293b63cebd116b60007a.jpgSputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
азербайджан, новости, россия, экономика, баку-тбилиси-карс
азербайджан, новости, россия, экономика, баку-тбилиси-карс
Грузоперевозки по Баку-Тбилиси-Карс выросли в 15 раз
18:50 10.07.2022 (обновлено: 18:53 10.07.2022) Учитывая растущую роль БТК, планируется повышение его пропускной способности
ТБИЛИСИ, 10 июл — Sputnik. Грузоперевозки по железной дороге Баку-Тбилиси-Карс выросли почти в 15 раз.
В последнее время все чаще маршрутом стала пользоваться Россия, которая для экспорта своих товаров рассматривает новые коридоры, говорится в статье
Sputnik Азербайджан.
По сообщению Рослесинфорг – российской организации, специализирующейся на комплексном решении лесоучетных и лесоустроительных задач, - только в марте отгрузки древесины через Азербайджан выросли на 37%.
Если раньше больше половины поставок на Турцию шли через морские порты Санкт-Петербурга и Краснодарского края, то теперь российские лесоперевозчики для выполнения контрактов переориентировались на железнодорожные коридоры - груз идет до Баку, а оттуда по коридору Баку-Тбилиси-Карс далее на Турцию.
Учитывая растущую роль БТК, планируется повышение его пропускной способности, в том числе при непосредственном участии международных финансовых институтов. К примеру, президент Черноморского банка торговли и развития (ЧБТР) Дмитрий Панкин заявил на прошлой неделе, что банк готов рассмотреть участие в повышении пропускной способности этой железной дороги.
Он отметил, что содействие развитию инфраструктуры, поддерживающей экономические взаимосвязи между странами-членами, является одним из основных приоритетов банка.
Железная дорога Баку-Тбилиси-Карс построена на основе подписанного в 2007 году азербайджано-грузино-турецкого межгосударственного соглашения. Реализация проекта началась в 2008 году, а церемония открытия грузового движения по БТК состоялась 30 октября 2017 года.
Предполагаемая пропускная способность БТК – миллион пассажиров и 6,5 миллиона тонн грузов в год. В дальнейшем пропускная способность транспортного коридора может быть увеличена до трех миллионов пассажиров и 20 миллионов тонн грузов ежегодно.