https://sputnik-georgia.ru/20221013/kogda-u-porta-anakliya-poyavitsya-novyy-investor-271277116.html
Когда у порта Анаклия появится новый инвестор?
Когда у порта Анаклия появится новый инвестор?
Sputnik Грузия
Главным условием для инвестора будет отсутствие требований к правительству выступить гарантом грузооборота 13.10.2022, Sputnik Грузия
2022-10-13T09:01+0400
2022-10-13T09:01+0400
2022-10-13T09:25+0400
экономика
новости
грузия
анаклия
поти
батуми
консорциум развития анаклия
tbc holding
conti international llc
https://cdnn1.img.sputnik-georgia.com/img/22781/07/227810738_0:126:1332:875_1920x0_80_0_0_5e9e66b3c2162db5a463fdc0a5c419e8.jpg
ТБИЛИСИ, 13 окт - Sputnik. Новый инвестор, который будет финансировать строительство глубоководного порта Анаклия, появится уже в следующем году, заявил заместитель министра финансов Георгий Какауридзе.Строительство нового порта началось в декабре 2017 года, но было приостановлено. В январе 2020 года власти разорвали контракт с "Консорциумом развития Анаклия", так как инвестор так и не смог выполнить финансовые обязательства. С тех пор власти Грузии ищут нового инвестора.При этом он подчеркнул, что условия тендера будут известны уже в первой половине 2023 года и главным условием для инвестора будет отсутствие требований к правительству выступить гарантом грузооборота."Государство не может заботиться о передвижении грузов в порту Анаклия, поэтому необходим частный инвестор, чтобы участие государства было минимальным. Сам частный сектор должен привлекать грузы, чтобы порт работал", - пояснил Какауридзе.При этом он не исключил трат государства на дорогу и железную дорогу к порту.Проект АнаклияРешение о строительстве глубоководного порта в Анаклия было принято властями Грузии для увеличения транзитного потенциала страны и для подключения к проекту "Нового Шелкового пути", который должен соединить Восток и Запад, еще в 2016 году.В Грузии сейчас работают два порта – в Батуми и Поти, при этом основной грузопоток на сегодняшний день проходит через Поти. Минусом этого порта является его глубина – на сегодняшний день порт не способен принимать корабли вместимостью более 1,5 тысячи контейнеров.Строительство нового глубоководного порта в Анаклии началось в декабре 2017 года, но через полгода, когда уже началось углубление акватории, работы были заморожены.Власти Грузии решили ускорить реализацию проекта глубоководного порта Анаклия>>Изначально государство планировало передать строительство порта полностью в руки частного сектора и объявило тендер с этими условиями в 2016 году.Победителем стал "Консорциум развития порта Анаклия", который основали TBC Holding и американская компания Conti International LLC, создав компанию Anaklia Holding JSC. Именно участие американской компании было обязательным условием государства."Консорциум развития Анаклия" не смог выполнить взятые на себя обязательства о закрытии финансовой сделки, предусматривающей получение 400 миллионов долларов от международных финансовых институтов – EBRD, EIB, OPIC и NDB. Главной причиной стало требование международных финансовых институтов о гарантиях со стороны государства заявленного грузооборота.Подписывайтесь на наш канал в Telegram>>
анаклия
поти
батуми
Sputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_GE
Sputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik-georgia.com/img/22781/07/227810738_0:1:1332:1000_1920x0_80_0_0_a008ce647e6ad1ce9cbe1c3a05243d89.jpgSputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
экономика, новости, грузия, анаклия, поти, батуми, консорциум развития анаклия, tbc holding, conti international llc
экономика, новости, грузия, анаклия, поти, батуми, консорциум развития анаклия, tbc holding, conti international llc
Когда у порта Анаклия появится новый инвестор?
09:01 13.10.2022 (обновлено: 09:25 13.10.2022) Главным условием для инвестора будет отсутствие требований к правительству выступить гарантом грузооборота
ТБИЛИСИ, 13 окт - Sputnik. Новый инвестор, который будет финансировать строительство глубоководного порта Анаклия, появится уже в следующем году, заявил заместитель министра финансов Георгий Какауридзе.
Строительство нового порта началось в декабре 2017 года, но было приостановлено. В январе 2020 года власти разорвали контракт с "Консорциумом развития Анаклия", так как инвестор так и не смог выполнить финансовые обязательства. С тех пор власти Грузии ищут нового инвестора.
"Сейчас мы закупаем консультационные услуги, которые помогут нам объявить новый тендер на строительство порта, и я уверен, что в будущем году у нас будет возможность найти нового инвестора", - сказал Какауридзе.
При этом он подчеркнул, что условия тендера будут известны уже в первой половине 2023 года и главным условием для инвестора будет отсутствие требований к правительству выступить гарантом грузооборота.
"Государство не может заботиться о передвижении грузов в порту Анаклия, поэтому необходим частный инвестор, чтобы участие государства было минимальным. Сам частный сектор должен привлекать грузы, чтобы порт работал", - пояснил Какауридзе.
При этом он не исключил трат государства на дорогу и железную дорогу к порту.
Решение о строительстве глубоководного порта в Анаклия было принято властями Грузии для увеличения транзитного потенциала страны и для подключения к проекту "Нового Шелкового пути", который должен соединить Восток и Запад, еще в 2016 году.
В Грузии сейчас работают два порта – в Батуми и Поти, при этом основной грузопоток на сегодняшний день проходит через Поти. Минусом этого порта является его глубина – на сегодняшний день порт не способен принимать корабли вместимостью более 1,5 тысячи контейнеров.
Строительство нового глубоководного порта в Анаклии началось в декабре 2017 года, но через полгода, когда уже началось углубление акватории, работы были заморожены.
Изначально государство планировало передать строительство порта полностью в руки частного сектора и объявило тендер с этими условиями в 2016 году.
Победителем стал "Консорциум развития порта Анаклия", который основали TBC Holding и американская компания Conti International LLC, создав компанию Anaklia Holding JSC. Именно участие американской компании было обязательным условием государства.
"Консорциум развития Анаклия" не смог выполнить взятые на себя обязательства о закрытии финансовой сделки, предусматривающей получение 400 миллионов долларов от международных финансовых институтов – EBRD, EIB, OPIC и NDB. Главной причиной стало требование международных финансовых институтов о гарантиях со стороны государства заявленного грузооборота.