https://sputnik-georgia.ru/20221125/272467920.html
Развитие Транскаспийского маршрута обсудили в Актау
Развитие Транскаспийского маршрута обсудили в Актау
Sputnik Грузия
Высокие темпы роста грузоперевозок помогли выявить "узкие места" на маршруте, заявил министр Казахстана 25.11.2022, Sputnik Грузия
2022-11-25T17:11+0400
2022-11-25T17:11+0400
2022-11-25T17:11+0400
грузия
новости
экономика
казахстан
азербайджан
турция
транспорт в грузии
южно-кавказский транспортный коридор
https://cdnn1.img.sputnik-georgia.com/img/07e6/0b/19/272468088_0:56:1280:776_1920x0_80_0_0_6c77650390ee193f6df7e2e3d318bf48.jpg
ТБИЛИСИ, 25 ноя - Sputnik. Встреча по развитию Транскаспийской взаимосвязанности стран состоялась в Актау, передает пресс-служба министерства индустрии и инфраструктурного развития.Встреча на уровне руководителей заинтересованных ведомств Казахстана, Азербайджана, Грузии и Турции посвящена развитию Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ), сообщил Sputnik Казахстан.Делегацию Грузии на встрече возглавлял вице-премьер, министр экономики и устойчивого развития Леван Давиташвили. Глава Мининдустрии и инфраструктурного развития Казахстана Каирбек Ускенбаев отметил многократный рост перевозки грузов по Транскаспийскому маршруту. Только за 10 месяцев этого года через морские порты Актау и Курык перевезено порядка 1,5 миллиона тонн грузов, что в 2 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом динамика роста объемов контейнерных перевозок увеличилась на 55%. По его мнению, инфраструктура Транскаспийского маршрута сегодня позволяет перевозить около 6 миллионов тонн. Вместе с тем высокие темпы роста грузоперевозок помогли выявить "узкие места" на маршруте. Их устранение, причем в режиме синхронизации, на протяжении всего маршрута стало одним из факторов создания Дорожной карты по развитию Среднего коридора на 2022 – 2027 годы. Министр: Грузия сделает быстрые транзитные перевозки доступными для бизнеса >>Говоря о том, что делает Казахстан, Каирбек Ускенбаев проинформировал зарубежных коллег, что с казахстанской стороны в целях расширения пропускной способности проводятся работы по развитию железнодорожной сети и портовой инфраструктуры, а также углублению дна моря в акваториях портов. "Прорабатываются вопросы по пополнению контейнерного парка и собственного паромного флота, а также упрощению процедур по пересечению границ. Казахстан уже неделю назад приступил к реализации строительства вторых путей на участке Достык - Мойынты протяженностью 836 километров", - отметил он. По его словам, также проработаны вопросы открытия третьего погранперехода на границе между Казахстаном и Китаем и строительства новой железной дороги Бахты - Аягоз. "В данный момент уже разрабатывается ТЭО проекта. Планируется, что 80% средств будет предоставлено ЕАБР, 20% - КТЖ", - подчеркнул министр. Реализация мероприятий Дорожной карты, по данным главы казахстанского ведомства, позволит к 2025 году увеличить пропускную способность по коридору до 10 миллионов тонн в год.Подписывайтесь на наш канал в Telegram>>>
казахстан
азербайджан
турция
Sputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_GE
Sputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik-georgia.com/img/07e6/0b/19/272468088_86:0:1194:831_1920x0_80_0_0_fd2bf23f45ffb9ce9c6571a1dcd72fcf.jpgSputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
грузия, новости, экономика, казахстан, азербайджан, турция, транспорт в грузии, южно-кавказский транспортный коридор
грузия, новости, экономика, казахстан, азербайджан, турция, транспорт в грузии, южно-кавказский транспортный коридор
Развитие Транскаспийского маршрута обсудили в Актау
Высокие темпы роста грузоперевозок помогли выявить "узкие места" на маршруте, заявил министр Казахстана
ТБИЛИСИ, 25 ноя - Sputnik. Встреча по развитию Транскаспийской взаимосвязанности стран состоялась в Актау, передает пресс-служба министерства индустрии и инфраструктурного развития.
Встреча на уровне руководителей заинтересованных ведомств Казахстана, Азербайджана, Грузии и Турции посвящена развитию Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ), сообщил
Sputnik Казахстан.
Делегацию Грузии на встрече возглавлял вице-премьер, министр экономики и устойчивого развития Леван Давиташвили.
Глава Мининдустрии и инфраструктурного развития Казахстана Каирбек Ускенбаев отметил многократный рост перевозки грузов по Транскаспийскому маршруту. Только за 10 месяцев этого года через морские порты Актау и Курык перевезено порядка 1,5 миллиона тонн грузов, что в 2 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом динамика роста объемов контейнерных перевозок увеличилась на 55%.
По его мнению, инфраструктура Транскаспийского маршрута сегодня позволяет перевозить около 6 миллионов тонн. Вместе с тем высокие темпы роста грузоперевозок помогли выявить "узкие места" на маршруте.
Их устранение, причем в режиме синхронизации, на протяжении всего маршрута стало одним из факторов создания Дорожной карты по развитию Среднего коридора на 2022 – 2027 годы.
Говоря о том, что делает Казахстан, Каирбек Ускенбаев проинформировал зарубежных коллег, что с казахстанской стороны в целях расширения пропускной способности проводятся работы по развитию железнодорожной сети и портовой инфраструктуры, а также углублению дна моря в акваториях портов.
"Прорабатываются вопросы по пополнению контейнерного парка и собственного паромного флота, а также упрощению процедур по пересечению границ. Казахстан уже неделю назад приступил к реализации строительства вторых путей на участке Достык - Мойынты протяженностью 836 километров", - отметил он.
По его словам, также проработаны вопросы открытия третьего погранперехода на границе между Казахстаном и Китаем и строительства новой железной дороги Бахты - Аягоз.
"В данный момент уже разрабатывается ТЭО проекта. Планируется, что 80% средств будет предоставлено ЕАБР, 20% - КТЖ", - подчеркнул министр.
Реализация мероприятий Дорожной карты, по данным главы казахстанского ведомства, позволит к 2025 году увеличить пропускную способность по коридору до 10 миллионов тонн в год.