Транспортная политика мэрии Тбилиси: что сделано и что еще будет?

© photo: Sputnik / StringerПассажирские автобусы в центре Тбилиси - вид на Мейдан
Пассажирские автобусы в центре Тбилиси - вид на Мейдан - Sputnik Грузия, 1920, 29.11.2022
Подписаться
Градоначальник подробно рассказал об осуществленных в транспортной сфере проектах и планах муниципалитета на будущее
ТБИЛИСИ, 29 ноя — Sputnik. Ареал движения общественного транспорта существенно увеличился в районах города Тбилиси, заявил мэр столицы Каха Каладзе на презентации проектов транспортной политики муниципалитета.
По словам градоначальника, ареал работы общественного транспорта в населенных районах возрос с 78% до 87%, а его вместимость - на 60% (в целом, на 84 060 мест больше).

Что касается времени ожидания транспорта, то в случае автобусов оно сократилоь с 28 до 18 минут, а метро – с четырех до 2,5 минуты. По словам мэра, ситуацию в этом плане удалось улучшить благодаря осуществлению первого этапа плана действий, разработанного в 2018 году.

Как отметил Каладзе, мэрия Тбилиси представила конкретный план, что нужно сделать для улучшения ситуации в городе в плане транспортной политики.
По словам мэра – это обновление и синхронизация транспортной сети, замена автобусов и увеличение их количества, обустройство автобусных линий, снижение числа микроавтобусов и их полное обновление, добавление 12 составов в метро, реформа такси, а также внедрение системы зонально-почасовой парковки и "умной системы" управления потоками.
Все это делается для того, чтобы общественный транспорт был самым комфортным, быстрым и доступным, отметил Каладзе.
© Tbilisi City HallКаха Каладзе
Каха Каладзе - Sputnik Грузия, 1920, 29.11.2022
Каха Каладзе
"Мы все помним, какой общественный транспорт обслуживал население. Желтые автобусы были в ужасном состоянии, они исчерпали всякий ресурс. Население Тбилиси обслуживали автобусы с выбитым дном. Никакого отопления и кондиционера. Это было серьезным вызовом", - сказал Каладзе.
Поэтому, по словам мэра, неудивительно, что спрос на общественный транспорт был низкий.
Сегодня, по решению мэрии Тбилиси, в масштабах города проведена 47-километровая автобусная линия. При этом, как отметил Каладзе, этого недостаточно и столичный муниципалитет продолжает работать в этом направлении, чтобы общественный транспорт смог передвигаться быстро и без всяких помех.
Полностью обновлен парк микроавтобусов, и на сегодняшний день столицу обслуживают тысяча микроавтобусов европейского типа. Их количество сократилось, однако увеличилось количество автобусов: они полностью заменены, их количество возросло с 655 до 860. К метро добавили 32 вагона, а 79 капитально отремонтированы.
Каладзе рассказал, как Тбилиси борется с климатическими изменениями >>>
С 1 октября 2018 года поэтапно осуществилась реформа такси, а с 2019 года задействована система зонально-почасовой парковки, которая пока полностью не внедрена в масштабах всей столицы, однако поэтапно охватит весь город, пообещал Каладзе.
"Есть много улиц в центральных районах, где у местного населения нет возможности припарковать свою машину у дома. Соответственно, внедрение этой программы продолжится", - подчеркнул Каладзе.
Уже оформлено соглашение для внедрения "умной" транспортной системы. Ее полное внедрение планируется до 2026 года.
"Это довольно важное и дорогостоящее направление, но осуществление этого проекта в городе жизненно важно", - отметил Каладзе.
На презентации транспортной политики мэрии Тбилиси присутствовали представители центральной и местной власти, члены международных и неправительственных организации, а также специалисты отрасли.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram>>>
Лента новостей
0