https://sputnik-georgia.ru/20230203/obnarodovan-otchet-evrokomissii-po-zayavke-gruzii-na-vstuplenie-v-es-274519466.html
Обнародован отчет Еврокомиссии по заявке Грузии на вступление в ЕС
Обнародован отчет Еврокомиссии по заявке Грузии на вступление в ЕС
Sputnik Грузия
Летом 2022 года Евросоюз выразил готовность предоставить Грузии статус страны-кандидата, как только будут выполнены 12 условий 03.02.2023, Sputnik Грузия
2023-02-03T11:44+0400
2023-02-03T11:44+0400
2023-02-06T14:17+0400
политика
грузия
новости
еврокомиссия
https://cdnn1.img.sputnik-georgia.com/img/23756/94/237569462_0:43:5273:3009_1920x0_80_0_0_734538b7e74547fc34999f72c285d95c.jpg
ТБИЛИСИ, 3 фев — Sputnik. Еврокомиссия обнародовала отчет по заявке Грузии на вступление в Евросоюз, в котором говорится об уровне законодательного и институционального сближения Грузии с ЕС. Европейский совет в июне 2022 года принял решение признать европейскую перспективу Грузии и выразил готовность предоставить ей статус страны-кандидата на вступление в ЕС, как только будут выполнены 12 условий, среди которых обеспечение полной независимости судебной системы, искоренение поляризации, деолигархизация, улучшение медиасреды и так далее.Главное из отчетаДокумент, помимо прочего, охватывает такие сферы, как судебная система и основные права, государственные закупки, финансовый контроль, политика в области конкуренции.В заключении главы о правосудии говорится, что Грузия имеет определенный уровень подготовки к внедрению законодательства ЕС в области правосудия, свободы и безопасности. "В стране действует несколько стратегий, в частности, по борьбе с терроризмом и миграция. Законодательство в некоторых областях, особенно об иностранцах и убежище, в целом соответствует законодательству ЕС. Однако институциональное сотрудничество и координация слабы. В результате реализация иногда неудовлетворительна", – сказано в документе.Согласно отчету, Грузия имеет определенный уровень подготовки в области государственных закупок. При этом в документе сказано, что Грузии следует продолжить приводить свою законодательную базу в соответствие с законодательством ЕС, включая подрядные организации в секторы коммунальных услуг.Также следует продолжить приводить законодательство в соответствие с директивой о концессиях (вовлечение частного сектора в эффективное управление государственной собственностью или в оказание услуг) в отношении закупок в секторах обороны и безопасности.Касательно статистики в отчете сказано, что в этой области у Грузии есть некоторый уровень подготовки. В значительной степени существуют национальные правовые инструменты для производства необходимых статистических данных и дальнейшего развития системы для ее приближения к стандартам ЕС. "Что касается административного потенциала, вызывают озабоченность ресурсы. Национальное статистическое управление "Сакстат" имеет относительно небольшое количество сотрудников, а уровень заработной платы не соответствует уровню должностных лиц в других сферах государственной службы", – сказано в отчете.Кроме того, относительно ограничены финансовые и IT-ресурсы службы статистики.Есть у Грузии и "некоторый уровень" подготовки в сфере финансового контроля.Согласно отчету, закон "О государственном внутреннем финансовом контроле" является адекватной основой для развития ГВФК в соответствии с международными стандартами и требованиями ЕС. "Тем не менее, управленческая подотчетность, финансовый менеджмент и контроль, а также внутренний аудит не реализуются эффективно из-за недостаточного потенциала, низкого понимания их преимуществ на государственной службе и неэффективных механизмов подотчетности между министерствами и подчиненными им органами", – говорится в отчете. Еврокомиссия отметила необходимость пересмотра роли и влияния финансовой инспекции в государственном секторе.Грузия умеренно подготовлена в сфере свободного движения капитала. Требуются дальнейшие усилия для приведения правовой базы Грузии в соответствие с директивой ЕС о платежных услугах 2 и с директивой ЕС о финансовых услугах 13 в области отмывания денег и борьбы с финансированием терроризма.Что касается политики в области конкуренции, по мнению Еврокомиссии, Грузия находится на ранней стадии подготовки. "Стране следует продолжать совершенствовать свою законодательную базу в этой области, в частности, в отношении злоупотребления доминирующим положением... Необходимы существенные изменения в законодательстве Грузии о государственной помощи, чтобы привести его в соответствие с законодательством ЕС", – сказано в отчете. Еврокомиссия также призвала власти Грузии значительно укрепить административный потенциал учреждений и повысить осведомленность лиц, предоставляющих помощь, о правилах оказания государственной помощи.В отчете также говорится, что Грузия имеет определенный уровень подготовки в области прав интеллектуальной собственности. Пока законодательство об авторских правах и правах промышленной собственности частично соответствует законодательству ЕС, в некоторых областях еще предстоит проделать значительный объем работы. Имеется у Грузии и определенный уровень подготовки в области защиты прав потребителей и общественного здравоохранения. Следует уделить внимание согласованию национального законодательства в этих сферах с законодательством ЕС и обеспечению его надлежащего применения.Что касается налогов, Еврокомиссия отметила, что законодательство о прямом налогообложении все еще нуждается в приведении в соответствие с законодательством ЕС и передовой международной практикой.Национальный банк Грузии получил оценку как эффективное учреждение в вопросе денежно-кредитной политики. Независимость этого института гарантируется законодательством и подтверждается на практике. "Однако некоторые правовые положения, касающиеся независимости банка, нуждаются в дальнейшем уточнении и согласовании с законодательством ЕС. Что касается экономической политики, то требуются усилия в некоторых областях, таких как повышение качества аналитической работы и институциональной структуры парламентского бюджетного управления", - говорится в отчете.Еврокомиссия также подчеркнула определенный уровень подготовки Грузии в области социальной политики и занятости. Во всех областях политики задачи схожи - работать в направлении приведения в соответствие с законодательством ЕС.При том Грузия умеренно подготовлена в области образования и культуры, а также науки и исследований."Система образования в Грузии в целом соответствует целям ЕС. Грузия также в целом соответствует целям ЕС в области молодежной политики. Культурная политика Грузии в целом отражает общие приоритеты Новой европейской повестки дня в области культуры", - сказано в отчете.Там же отмечено, что страна за очень короткое время добилась значительного прогресса в приведении своей системы исследований и инноваций в соответствие с европейской и международной практикой. "Что касается инноваций, то если бы Грузия эффективно объединила усилия академических кругов, исследований и бизнеса для развития устойчивой инновационной экосистемы, это способствовало бы повышению национального и регионального инновационного превосходства и конкурентоспособности", - отмечено в документе.Умеренно подготовлена Грузия и в области таможенных связей. Еврокомиссия указала на то, что таможенное законодательство Грузии не полностью приведено в соответствие с Таможенным кодексом Евросоюза. Помимо решения этого вопроса, необходимо улучшить административный и оперативный потенциал и увеличить ресурсы таможенной службы.Грузия имеет определенный уровень подготовки в области энергетики. "В целом, Грузии необходимо активизировать свои усилия по созданию функциональных внутренних рынков и интеграции в региональный рынок. Разделение энергокомпаний остается важным приоритетом для Грузии, равно как и создание запасов нефти", - сказано в отчете.Определенный уровень подготовки у Грузии есть в области безопасности пищевых продуктов, ветеринарной и фитосанитарной политики, но есть риск увеличения разрыва между правовым подходом и эффективной реализацией."Необходимо разработать всеобъемлющую стратегию обеспечения безопасности пищевых продуктов, провести обзор политики и институциональных реформ. Существуют значительные задержки в эффективном внедрении нового законодательства, что приводит к ослаблению некоторых из них и снижению контроля", - говорится в отчете Еврокомиссии.Подписывайтесь на наш канал в Telegram>>
Sputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_GE
Sputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik-georgia.com/img/23756/94/237569462_900:0:5135:3176_1920x0_80_0_0_3c06929ea632684f7db74053fb7b60a3.jpgSputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
политика, грузия, новости, еврокомиссия
политика, грузия, новости, еврокомиссия
Обнародован отчет Еврокомиссии по заявке Грузии на вступление в ЕС
11:44 03.02.2023 (обновлено: 14:17 06.02.2023) Летом 2022 года Евросоюз выразил готовность предоставить Грузии статус страны-кандидата, как только будут выполнены 12 условий
ТБИЛИСИ, 3 фев — Sputnik. Еврокомиссия обнародовала отчет по заявке Грузии на вступление в Евросоюз, в котором говорится об уровне законодательного и институционального сближения Грузии с ЕС.
Европейский совет в июне 2022 года принял решение признать европейскую перспективу Грузии и выразил готовность предоставить ей статус страны-кандидата на вступление в ЕС, как только будут выполнены 12 условий, среди которых обеспечение полной независимости судебной системы, искоренение поляризации, деолигархизация, улучшение медиасреды и так далее.
Документ, помимо прочего, охватывает такие сферы, как судебная система и основные права, государственные закупки, финансовый контроль, политика в области конкуренции.
В заключении главы о правосудии говорится, что Грузия имеет определенный уровень подготовки к внедрению законодательства ЕС в области правосудия, свободы и безопасности.
"В стране действует несколько стратегий, в частности, по борьбе с терроризмом и миграция. Законодательство в некоторых областях, особенно об иностранцах и убежище, в целом соответствует законодательству ЕС. Однако институциональное сотрудничество и координация слабы. В результате реализация иногда неудовлетворительна", – сказано в документе.
Согласно отчету, Грузия имеет определенный уровень подготовки в области государственных закупок.
При этом в документе сказано, что Грузии следует продолжить приводить свою законодательную базу в соответствие с законодательством ЕС, включая подрядные организации в секторы коммунальных услуг.
Также следует продолжить приводить законодательство в соответствие с директивой о концессиях (вовлечение частного сектора в эффективное управление государственной собственностью или в оказание услуг) в отношении закупок в секторах обороны и безопасности.
Касательно статистики в отчете сказано, что в этой области у Грузии есть некоторый уровень подготовки. В значительной степени существуют национальные правовые инструменты для производства необходимых статистических данных и дальнейшего развития системы для ее приближения к стандартам ЕС.
"Что касается административного потенциала, вызывают озабоченность ресурсы. Национальное статистическое управление "Сакстат" имеет относительно небольшое количество сотрудников, а уровень заработной платы не соответствует уровню должностных лиц в других сферах государственной службы", – сказано в
отчете.
Кроме того, относительно ограничены финансовые и IT-ресурсы службы статистики.
Есть у Грузии и "некоторый уровень" подготовки в сфере финансового контроля.
Согласно отчету, закон "О государственном внутреннем финансовом контроле" является адекватной основой для развития ГВФК в соответствии с международными стандартами и требованиями ЕС.
"Тем не менее, управленческая подотчетность, финансовый менеджмент и контроль, а также внутренний аудит не реализуются эффективно из-за недостаточного потенциала, низкого понимания их преимуществ на государственной службе и неэффективных механизмов подотчетности между министерствами и подчиненными им органами", – говорится в отчете.
Еврокомиссия отметила необходимость пересмотра роли и влияния финансовой инспекции в государственном секторе.
Грузия умеренно подготовлена в сфере свободного движения капитала. Требуются дальнейшие усилия для приведения правовой базы Грузии в соответствие с директивой ЕС о платежных услугах 2 и с директивой ЕС о финансовых услугах 13 в области отмывания денег и борьбы с финансированием терроризма.
Что касается политики в области конкуренции, по мнению Еврокомиссии, Грузия находится на ранней стадии подготовки.
"Стране следует продолжать совершенствовать свою законодательную базу в этой области, в частности, в отношении злоупотребления доминирующим положением... Необходимы существенные изменения в законодательстве Грузии о государственной помощи, чтобы привести его в соответствие с законодательством ЕС", – сказано в отчете.
Еврокомиссия также призвала власти Грузии значительно укрепить административный потенциал учреждений и повысить осведомленность лиц, предоставляющих помощь, о правилах оказания государственной помощи.
В отчете также говорится, что Грузия имеет определенный уровень подготовки в области прав интеллектуальной собственности. Пока законодательство об авторских правах и правах промышленной собственности частично соответствует законодательству ЕС, в некоторых областях еще предстоит проделать значительный объем работы.
Имеется у Грузии и определенный уровень подготовки в области защиты прав потребителей и общественного здравоохранения. Следует уделить внимание согласованию национального законодательства в этих сферах с законодательством ЕС и обеспечению его надлежащего применения.
Что касается налогов, Еврокомиссия отметила, что законодательство о прямом налогообложении все еще нуждается в приведении в соответствие с законодательством ЕС и передовой международной практикой.
Национальный банк Грузии получил оценку как эффективное учреждение в вопросе денежно-кредитной политики. Независимость этого института гарантируется законодательством и подтверждается на практике.
"Однако некоторые правовые положения, касающиеся независимости банка, нуждаются в дальнейшем уточнении и согласовании с законодательством ЕС. Что касается экономической политики, то требуются усилия в некоторых областях, таких как повышение качества аналитической работы и институциональной структуры парламентского бюджетного управления", - говорится в отчете.
Еврокомиссия также подчеркнула определенный уровень подготовки Грузии в области социальной политики и занятости. Во всех областях политики задачи схожи - работать в направлении приведения в соответствие с законодательством ЕС.
При том Грузия умеренно подготовлена в области образования и культуры, а также науки и исследований.
"Система образования в Грузии в целом соответствует целям ЕС. Грузия также в целом соответствует целям ЕС в области молодежной политики. Культурная политика Грузии в целом отражает общие приоритеты Новой европейской повестки дня в области культуры", - сказано в отчете.
Там же отмечено, что страна за очень короткое время добилась значительного прогресса в приведении своей системы исследований и инноваций в соответствие с европейской и международной практикой.
"Что касается инноваций, то если бы Грузия эффективно объединила усилия академических кругов, исследований и бизнеса для развития устойчивой инновационной экосистемы, это способствовало бы повышению национального и регионального инновационного превосходства и конкурентоспособности", - отмечено в документе.
Умеренно подготовлена Грузия и в области таможенных связей. Еврокомиссия указала на то, что таможенное законодательство Грузии не полностью приведено в соответствие с Таможенным кодексом Евросоюза. Помимо решения этого вопроса, необходимо улучшить административный и оперативный потенциал и увеличить ресурсы таможенной службы.
Грузия имеет определенный уровень подготовки в области энергетики.
"В целом, Грузии необходимо активизировать свои усилия по созданию функциональных внутренних рынков и интеграции в региональный рынок. Разделение энергокомпаний остается важным приоритетом для Грузии, равно как и создание запасов нефти", - сказано в отчете.
Определенный уровень подготовки у Грузии есть в области безопасности пищевых продуктов, ветеринарной и фитосанитарной политики, но есть риск увеличения разрыва между правовым подходом и эффективной реализацией.
"Необходимо разработать всеобъемлющую стратегию обеспечения безопасности пищевых продуктов, провести обзор политики и институциональных реформ. Существуют значительные задержки в эффективном внедрении нового законодательства, что приводит к ослаблению некоторых из них и снижению контроля", - говорится в отчете Еврокомиссии.