https://sputnik-georgia.ru/20250128/ssha-byli-protiv-proekta-baku-tbilisi-kars--aliev-291918926.html
США были против проекта Баку-Тбилиси-Карс – Алиев
США были против проекта Баку-Тбилиси-Карс – Алиев
Sputnik Грузия
США оказывали серьезное давление на тогдашнее руководство Грузии, чтобы оно не дало согласие на проект, заявил Алиев 28.01.2025, Sputnik Грузия
2025-01-28T21:08+0400
2025-01-28T21:08+0400
2025-01-28T21:45+0400
новости
азербайджан
грузия
политика
ильхам алиев
сша
баку-тбилиси-карс
https://cdnn1.img.sputnik-georgia.com/img/07e4/0a/0b/249683638_0:0:2887:1625_1920x0_80_0_0_e7b53d1b5551f957c60223daa5bf03e2.jpg.webp
ТБИЛИСИ, 28 янв – Sputnik. США выступили противником реализации проекта железной дороги Баку-Тбилиси-Карс, считая, что Армения останется в стороне, заявил президент Азербайджана Ильхам Алиев на совещании, посвященном вопросам транспорта. Железная дорога Баку-Тбилиси-Карс была построена на основе подписанного в 2007 году азербайджано-грузино-турецкого межгосударственного соглашения. Реализация проекта началась в 2008 году, а церемония открытия грузового движения по БТК состоялась 30 октября 2017 года.По его словам, США оказывали серьезное давление на тогдашнее руководство Грузии, чтобы оно не дало согласие на проект. Прийти к договоренности с грузинской стороной Азербайджан смог в результате многолетних переговоров. Проект Баку-Тбилиси-Карс был введен в эксплуатацию в 2017 году, однако, как считают эксперты, грузоперевозки по данной ж/д линии все еще оставались на слишком низком уровне. Так в 2022 году (последние данные до начала реконструкции в 2023 году) перевозки по БТК составили 690 тыс. тонн при мощности до 6 млн тонн в год. Считается, что главной причиной неактивной эксплуатации данного проекта были узкие места на территории Грузии. В частности, недостаточная инфраструктура на участке Марабда-турецкая граница приводила к застоям и более медленному передвижению товаров. Для решения данной проблемы были проведены работы по развитию данного участка, на которые правительство Азербайджана выделило $100 млн. Азербайджан и Грузия создали совместную железнодорожную компанию >>После завершения модернизации, как ожидается, БТК станет наиболее привлекательным маршрутом для грузоотправителей по Среднему коридору. Расширенная инфраструктура, налаженная работа таможенных органов Азербайджана, Грузии и Турции, а также ускоренное продвижение товаров составят серьезную конкуренцию автомобильным перевозкам. Таким образом, ж/д проект Баку-Тбилиси-Карс вынесет Средний коридор на качественно новый уровень и станет новой логистической звездой транзита в направлении Восток-Запад.Подписывайтесь на наш канал в Telegram>>
азербайджан
сша
Sputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_GE
Sputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik-georgia.com/img/07e4/0a/0b/249683638_58:0:2787:2047_1920x0_80_0_0_62f50c57843bf2fa03e6c24178cf4566.jpg.webpSputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости, азербайджан, грузия, политика, ильхам алиев, сша, баку-тбилиси-карс
новости, азербайджан, грузия, политика, ильхам алиев, сша, баку-тбилиси-карс
США были против проекта Баку-Тбилиси-Карс – Алиев
21:08 28.01.2025 (обновлено: 21:45 28.01.2025) США оказывали серьезное давление на тогдашнее руководство Грузии, чтобы оно не дало согласие на проект, заявил Алиев
ТБИЛИСИ, 28 янв – Sputnik. США выступили противником реализации проекта железной дороги Баку-Тбилиси-Карс, считая, что Армения останется в стороне, заявил президент Азербайджана Ильхам Алиев на совещании, посвященном вопросам транспорта.
Железная дорога Баку-Тбилиси-Карс была построена на основе подписанного в 2007 году азербайджано-грузино-турецкого межгосударственного соглашения. Реализация проекта началась в 2008 году, а церемония открытия грузового движения по БТК состоялась 30 октября 2017 года.
"Мы столкнулись с большим сопротивлением, когда хотели его реализовать. Сейчас я могу сказать об этом. Особенно возражали против этого Соединенные Штаты Америки. А причина опять же была в их проармянской политике, потому что считалось, что этот проект оставляет в стороне Армению", – заявил Алиев.
По его словам, США оказывали серьезное давление на тогдашнее руководство Грузии, чтобы оно не дало согласие на проект. Прийти к договоренности с грузинской стороной Азербайджан смог в результате многолетних переговоров.
Проект Баку-Тбилиси-Карс был введен в эксплуатацию в 2017 году, однако, как считают эксперты, грузоперевозки по данной ж/д линии все еще оставались на слишком низком уровне. Так в 2022 году (последние данные до начала реконструкции в 2023 году) перевозки по БТК составили 690 тыс. тонн при мощности до 6 млн тонн в год.
Считается, что главной причиной неактивной эксплуатации данного проекта были узкие места на территории Грузии. В частности, недостаточная инфраструктура на участке Марабда-турецкая граница приводила к застоям и более медленному передвижению товаров. Для решения данной проблемы были проведены работы по развитию данного участка, на которые правительство Азербайджана выделило $100 млн.
После завершения модернизации, как ожидается, БТК станет наиболее привлекательным маршрутом для грузоотправителей по Среднему коридору. Расширенная инфраструктура, налаженная работа таможенных органов Азербайджана, Грузии и Турции, а также ускоренное продвижение товаров составят серьезную конкуренцию автомобильным перевозкам.
Таким образом, ж/д проект Баку-Тбилиси-Карс вынесет Средний коридор на качественно новый уровень и станет новой логистической звездой транзита в направлении Восток-Запад.