ТБИЛИСИ, 28 мар — Sputnik. Маршрутки в Тбилиси станут средством связи с основным общественным транспортом – с автобусами и метро, и, предположительно, они не будут ездить по центральным улицам, заявил столичный вице-мэр Ираклий Хмаладзе журналистам.
На прошлой неделе мэр Тбилиси Каха Каладзе сообщил, что в ближайшем будущем общественный транспорт в столице поэтапно перейдет на новую транспортную сеть. В 2019 году у столицы будет детальная программа обустройства автобусных линий, которую разрабатывает французская компания Sistra. Мэрия Тбилиси планирует обустроить 11 основных транзитных коридоров, которые будет обслуживать комфортный общественный транспорт с большой вместимостью.
"Мы говорим об обновлении транспортной сети. Это необратимый процесс, поскольку развитие общественного транспорта жизненно важно для города", - заявил Хмаладзе.
Определенные изменения коснутся городских маршруток, сообщил вице-мэр, отметив, что они будут более интегрированы с основной транспортной сетью, кроме того, кое-что будет пересмотрено в данном направлении.
"Пересмотр не означает упразднение. Произойдет модификация маршрутной сети. Интегрирование их сети с центральным общественным транспортом", - пояснил вице-мэр города.
По словам Хмаладзе, согласно новому сценарию, микроавтобусы, предположительно, переместятся с центральных улиц и проспектов во внутрирайонные ареалы.
"Центральные улицы освоят метро и муниципальные автобусы, над полным обновлением которых работает мэрия Тбилиси. Маршрутные такси переведут с центральных улиц поэтапно. Сегодня мне сложно говорить о сроках, однако мы пытаемся начать обновление сети в ближайшие время", - заявил Хмаладзе.
На сегодняшний день жителей и гостей Тбилиси обслуживают порядка 1,8 тысячи микроавтобусов. В течение дня маршрутками в столице пользуются более 600 тысяч человек.
Стоимость проезда в микроавтобусах в Тбилиси на длинных маршрутах — 0,8 лари (около 0,3 доллара), а на коротких — 0,5 (около 0,2 доллара).
В середине марта сакребуло Тбилиси утвердило проект Генерального плана землепользования Тбилиси, который предполагает новую концепцию развития города.
Среди прочих, генплан предусматривает новую схему развития общественного транспорта. Он будет разделен на транзитный, районный и локальный.
Функцией транзитного общественного транспорта (метро и автобусы) будет быстрая и эффективная связь между отдаленными точками города и обеспечение мобильности передвижения по городу.
Задачей районного общественного транспорта будет транспортировка пассажиров внутри района и между соседними районами на средние расстояния, а также обеспечение доступа к транзитному общественному транспорту.
А вот задачей локального общественного транспорта будет перевоз пассажиров на короткие расстояния, в места со сложным рельефом и ареал с низкой потребностью в транспорте, а также обеспечение доступа к районному или транзитному общественному транспорту.