23:30 18 Апреля 2019
Прямой эфир
  • EUR3.0456
  • 100 RUB4.2150
  • USD2.6931
Тбилисское метро - станция Руставели

"Стыдно!" - Каладзе прокомментировал ситуацию в Тбилисском метро

© Sputnik / Alexander Imedashvili
Тбилиси
Получить короткую ссылку
Преобразование Тбилиси (234)
116570

Мэр Тбилиси рассказал о ситуации в метро и о планах городского правительства по их решению

ТБИЛИСИ, 10 апр — Sputnik. Мэр Тбилиси Каха Каладзе призвал городские службы побыстрее решить проблемы в столичном метро.

Каладзе побывал в тбилисском метро, и ему не понравилось>>

В 2017 году в тбилисском метро было зафиксировано 326 неполадок, а 2018 году - 305, а в 2019 году - 100. При этом в 30% случаев приходилось эвакуировать пассажиров.

"Общество все это видит. Прошел год и мы до сих пор не сделали обвалившийся на станции метро "Варкетили" потолок, что стыдно. Давайте действовать быстро и ориентироваться на качество", - заявил Каладзе на заседании городского правительства.

В январе прошлого года обрушился подвесной потолок на станции метро "Варкетили". В результате инцидента пострадали 14 человек. После этого случая мэрия Тбилиси решила ужесточить контроль за качеством выполненных инфраструктурных проектов.

Но это не единственная проблема в метро.

"В последние дни активно распространяются фотографии и информация о ситуации в метро и выходящих из строя вагонах. Это, конечно, серьезная проблема, которая началась не вчера и не сегодня... Наша цель - чтобы особенно в час пик время ожидания стало меньше 3-х минут, а станции метро и вагоны были реабилитированы и обновлены", - сказал Каладзе.

По его словам, уже объявлен тендер нам сумму 20 миллионов лари (более 7,4 миллиона долларов) на обновление четырех составов метро.

"Также я хотел отметить то, что количество пассажиров выросло. Например, в 2016 году среднее количество пассажиров в день составляло 273 тысячи, а в 2019 году эта цифра выросла на 100 тысяч. Соответственно сегодня перед нами стоит очень серьезный вызов, чтобы общественный транспорт был всячески усовершенствован, как автобусы, так вагоны метро и станции", - заявил Каладзе.

Маршрутки могут исчезнуть с центральных улиц Тбилиси>>

На ремонт метро, в том числе обновление сигнализации и вентиляции, в 2018-2019 годах было выделено 100 миллионов лари (порядка 37,2 миллиона долларов). Из них 70 миллионов лари (более 26 миллионов долларов) выделено из столичного бюджета, в 15 миллионов долларов предоставил Азиатский банк развития.

На сегодняшний день тбилисский метрополитен насчитывает 23 станции, которые расположены на двух линиях — Ахметели-Варкетильской и Сабурталинской. Общая протяженность линий метро — 57 километров, из них первой линии — 40 километров, а второй — 17 километров.

Помимо этого, правительство Грузии и мэрия Тбилиси приступают к осуществлению проекта наземного метро. На новой ветке метрополитена разместятся семь новых станций - от "Самгори" до рынка Лило.

Строительство новой ветки метро, для которой будет использована инфраструктура объездной железной дороги, предусмотрено в рамках проекта "Зеленая политика – экотранспорт".

Темы:
Преобразование Тбилиси (234)
Теги:
Азиатский банк развития (АБР), Тбилиси, Тбилисский метрополитен, Каха Каладзе


Главные темы

Орбита Sputnik