Каладзе отчитался за год работы мэром

Осуществляемые проекты показывают направление, по которому мы движемся, заявил мэр столицы
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

ТБИЛИСИ, 25 дек — Sputnik. 2018 год был непростым, признался мэр Тбилиси Каха Каладзе, подводя итоги проделанной за год работы в сакребуло (горсовет) Тбилиси.

По словам градоначальника, в первый же год своей работы новая команда под его руководством начала очень активную работу, для того чтобы в максимально кратчайшие сроки достичь тех целей, которые обещали населению столицы.

Бюджет Тбилиси превысит один миллиард лари >>

Безусловно, невозможно в течение одного года решить все проблемы, которые беспокоят Тбилиси, отметил мэр, подчеркнув, что осуществленные в столице проекты показывают, "куда мы движемся".

По словам Каладзе, 2018 год был полон событиями, проектами и решениями.

Главные вызовы

Среди главных вызовов, над решением которых работает мэрия, Каладзе назвал транспортную политику. По его словам, главной целью новой транспортной политики является развитие общественного транспорта, резкое сокращение загрязнения воздуха и разгрузка города от пробок. Для достижения данной цели обновление автобусного автопарка является одной из ключевых задач.

Новые автобусы появятся на улицах Тбилиси с февраля 2019 года

По словам Каладзе, мэрия уже закупила 90 единиц 10-метровых автобусов марки МАN, которые начнут завозить с февраля. Кроме того, тендер уже завершен, и в ближайшем будущем будет оформлен договор на закупку 220 единиц 8-метровых автобусов, работающих на дизельном топливе.

"В 2019 году мы закупим 240 единиц автобусов. Из них 90 будут электроавтобусы, а 150 будут работать на газе. С 2020 года в Тбилиси дополнительно будут завезены 200 единиц 18-метровых автобусов нового стандарта. Необходимость этого показали исследования, которых для нас проводит французская компания Sistra", - сказал Каладзе.

Метрополитен

По словам Каладзе, сегодня положение в метро сложное и тяжелое, особенно в час пик, поскольку время ожидания составов довольно большое. Все это, по словам мэра, вызвано отсутствием достаточного количества подвижного состава.

Скоро станет известно, кто построит наземное метро в Тбилиси

"В сентябре мы уже добавили четыре новых состава. В эти минуты также ведется работа над реабилитацией еще четырех составов, и в январе этот проект завершится", - заявил Каладзе.

В 2018-2021 годах в Тбилиси в метрополитене в итоге добавятся 12 новых поездов, что даст возможность сократить время ожидания и сделать передвижение на метро комфортным, отметил мэр.

На сегодняшний день тбилисский метрополитен насчитывает 23 станции, которые расположены на двух линиях — Ахметели-Варкетильской и Сабурталинской. Общая протяженность линий метро — 57 километров, из них первой линии — 40 километров, а второй — 17 километров.

Масштабные проекты

Выступая в сакребуло, Каладзе также рассказал о тех крупных проектах, которые на данном этапе осуществляет мэрия Тбилиси в исторической части города – это проекты восстановления площади Орбелиани и площади Гудиашвили.

Реконструкция старого Тбилиси дарит археологам новые артефакты >>

Стоимость проекта обновления площади Орбелиани составляет примерно 70 миллионов лари (более 25,9 миллиона долларов). В его рамках ведется восстановление и реконструкция 20 зданий, 13 из которых - памятники культурного наследия. Проект планируется завершить в январе-феврале 2019 года.

"В рамках этого проекта также обустраивается подземный паркинг, рассчитанный на 150 машин. Это будет одним из крупных проектов подземного паркинга и первый подобный проект в Тбилиси", - отметил Каладзе.

Каладзе отчитался за год работы мэром

Что касается проекта обновления площади Гудиашвили, то его стоимость составляет 50 миллионов лари (более 18,5 миллиона долларов).

"Здесь также будет реабилитировано до 20 зданий-сооружений, 15 из которых являются памятниками культурного наследия", - отметил мэр.

Инфраструктурные проекты

Каладзе также рассказал о тех инфраструктурных проектах, которые осуществляются в столице. По словам мэра, обустраивается инфраструктура для пешеходов, делаются новые остановки, пешеходные переходы, тротуары, ведется адаптация улиц для лиц с ОВЗ. Помимо этого, ведутся работы по замене подземных коммуникаций.

Новая эстакада против пробок в Тбилиси

По словам Каладзе, на площади в 97 тысяч квадратных метров вместо разделительных линий и бетонных островов на дорогах было сделано озеленение.

"Где есть такая возможность, мы максимально пытаемся озеленить, чтобы было больше зеленого покрытия. Нам нужно как можно больше зеленого пространства в городе, и для этого мы должны использовать все возможные места", - отметил Каладзе.

Среди проектов, которые были осуществлены в 2018 году, Каладзе также назвал отремонтированный пешеходный мост через реку Вере у высотного корпуса Тбилисского государственного университета.

"Получился очень красивый проект со своим ночным освещением", - отметил Каладзе.

В центре Тбилиси началось строительство новой канатной дороги >>

Кроме того, в 2018 году началось строительство новой, двухъярусной эстакады на окраине Тбилиси, в районе Вашлиджвари. Новый транспортный узел строится на пересечении проспекта Маршала Геловани и улицы Петре Сараджишвили.

По словам Каладзе, это также очень важный проект в том плане, что его реализация позволит разгрузить город от пробок и сделает передвижение транспорта более свободным.