"Судная неделя": любители острых ощущений разочарованы

Колумнист Sputnik Грузия в еженедельном обзоре грузинских газет сравнивает подходы к освещению важнейших тем недели
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

На прошлой неделе основные темы грузинской прессы определялись преимущественно отголосками предыдущих шумных событий, явно нуждающихся в осмыслении и выводах

Начиная с минувшего понедельника, общественность страны пребывала в тревожном ожидании. Перед этим лидер "Грузинской мечты" Бидзина Иванишвили обрушился с критикой на Эку Беселия, посягнув на ядро всей "старой гвардии". В ответ бывшая глава юридического комитета парламента пригрозила в понедельник выступить с разоблачениями. Некоторые газеты, предвкушая скандал, анонсировали это заявление, но Беселия, увы, так ничего и не сказала.

Развязка судебного скандала в Грузии - кандидаты взяли самоотвод

А в среду 23 января "Резонанси" стала закручивать интригу вокруг предстоящего расширенного заседания правящей партии. Высказывалось предположение, что в рамках него состоится строгая внутрипартийная разборка, "смутьяны" понесут наказание и, не исключено, даже утратят членство. Пытаясь предугадать позицию самого Иванишвили, газета аллегорически озаглавила статью "Судный день" в правящей партии".

Впрочем, и тут читателей, из числа любящих острые ощущения, подстерегало разочарование. "Судный день" как-то плавно растянулся из одного дня на два – четверг и пятницу. Издание продолжало возбуждать интерес к теме, однако накал интриги постепенно спадал. По характеру публикаций уже чувствовалось – ничего из ряда вон выходящего, скорее всего, не произойдет.

И действительно, в субботу 26 января даже охочая до сенсаций "Ахали таоба" вынуждена была констатировать: двухдневный процесс примирения в правящей партии завершен. "Бунт в "Мечте" временно приостановлен", - признала газета. И хотя, согласно кулуарным сведениям, Иванишвили вынудил горько плакать Эку Беселия, раскол партии на "большевиков" и "меньшевиков" в этот раз не состоялся.

О чем не говорили депутаты на встрече с Иванишвили >>

Во всяком случае, по завершении заседания никто публично недовольства не высказывал. А сама Беселия удовлетворенно сообщила изданию, что список кандидатов в члены Верховного суда будет теперь представлен на утверждение парламента с "запасом". То есть у депутатов появится возможность выбора. Также станет препятствующим обстоятельством, если кандидат, будучи судьей, выносил обвинительные приговоры тем, кто впоследствии были признаны политическими заключенными.

Кого собирается мирить Саломе Зурабишвили?

Впрочем, журналист Леван Джавахишвили ("Алия", 21-27.01) полагает, что с политической обстановкой в государстве все обстоит сложнее, и дело не только в судьях и внутрипартийных разногласиях. Автор подобрал для своей статьи броское название – "Революция неизбежна". В ней он доказывает, что Бидзина Иванишвили едва ли не со дня возвращения в Грузию принимает активное участие в управлении страной. Он играл ответственную "теневую" роль в период правления Михаила Саакашвили. Как, собственно, и во все последующие годы. Достаточно на минуту отбросить формально-правовые моменты и объективно оценить степень его реального политического и административного влияния.

Многие издания вдруг, словно по команде, ополчились против тбилисского мэра Кахи Каладзе. Были предприняты попытки исключительно на него возложить персональную ответственность за взрыв газа и гибель людей в Диди Дигоми. Понятно, с вытекающими политическими выводами.

Публикации в "Ахали таоба" производят впечатление грамотно выстроенной драматургической линии с полагающейся завязкой и кульминацией. В номере от 21 января политолог Сосо Цинцадзе косвенно характеризует поведение мэра как безответственное. А журналист Шорена Марсагишвили мимоходом наносит Каладзе укол – мол, ему отведена лишь функция лица партии. 22 января к критике подключается безапелляционный лидер лейбористов Георгий Гугава: "Каладзе сформировался как главный энергомафиози во времена националов". И безжалостно добавляет: для олигархов смерть людей – всего лишь статистика.

Кто виноват в трагедии в Тбилиси? Каладзе ответил на обвинения оппозиции >>

На следующий день (23.01) активный член "Национального движения" Леван Хабеишвили сетует в газете: кто бы мог подумать, что для тбилисцев станет желанным бывший мэр Нармания?! И сравнивает нынешнего – с диспетчером таксопарка и гробовщиком. Ну а венчает картину ядовитое высказывание лидера христиан-консерваторов Шота Малашхия ("Ахали таоба", 24.01): "Каладзе напоминает бездарное подобие советского приблатненного семиклассника с огромными амбициями".

Им вторит в "Алиа" (21-27.01) бывший соперник Каладзе на выборах мэра Алеко Элисашвили. Он не столь изощрен в словах, но весьма категоричен, обвиняя Каладзе в случившейся трагедии. И лишь "Сакартвелос Республика" предоставляет трибуну самому Кахе Каладзе. Тот вынужден оправдываться даже в том, что отказался от полагающейся тбилисскому голове зарплаты. Объясняет: заработал более чем достаточно, играя за лучшие футбольные клубы Европы и будучи спортсменом мирового уровня.

Как тут не согласиться с журналисткой "Алиа" Тамо Кешелава (21-27.01): только в Грузии способны превратить траур в политическое ристалище…