ТБИЛИСИ, 8 мая — Sputnik. Мэрия Тбилиси обсуждает целесообразность продолжения работы в столице маршрутных микроавтобусов, заявил мэр Каха Каладзе в эфире Первого канала.
Каладзе прокатился на новом автобусе в Тбилиси>>
Ранее Каладзе сказал, что планируется создание новой сети общественного транспорта. Соответствующий проект уже в 2019 году разработает французская компания Sistra.
"Очень скоро мы будем знать, нужны ли нам вообще в городе микроавтобусы. В прошлом году французская компания Sistra занялась исследованием, и очень скоро у нас будет полная картина", - заявил Каладзе.
Как сказал ранее вице-мэр Тбилиси Ираклий Хмаладзе, маршрутки должны стать средством связи с основным общественным транспортом – с автобусами и метро. Предположительно, они не будут ездить по центральным улицам.
На сегодняшний день жителей и гостей Тбилиси обслуживают порядка 1,8 тысячи микроавтобусов. В течение дня маршрутками в столице пользуются более 600 тысяч человек.
Стоимость проезда в микроавтобусах в Тбилиси на длинных маршрутах — 0,8 лари (около 0,3 доллара), а на коротких — 0,5 (около 0,2 доллара).
В середине марта сакребуло Тбилиси утвердило проект Генерального плана землепользования Тбилиси, который предполагает новую концепцию развития города.
Среди прочих, Генплан предусматривает создание новой схемы развития общественного транспорта. Он будет разделен на транзитный, районный и локальный.
Функцией транзитного общественного транспорта (метро и автобусы) будет быстрая и эффективная связь между отдаленными точками города и обеспечение мобильности передвижения по городу.
В Тбилиси презентовали грандиозный проект по спасению экологии - экохолдинг>>
Задачей районного общественного транспорта будет транспортировка пассажиров внутри района и между соседними районами на средние расстояния, а также обеспечение доступа к транзитному общественному транспорту.
А вот задачей локального общественного транспорта будет перевоз пассажиров на короткие расстояния, в места со сложным рельефом и ареал с низкой потребностью в транспорте, а также обеспечение доступа к районному или транзитному общественному транспорту.