ТБИЛИСИ, 1 авг — Sputnik. Доходы "Грузинской железной дороги" от грузовых перевозок за 6 месяцев 2019 года выросли на 23%, говорится в сообщении АО "Грузинская железная дорога".
АО "Грузинская железная дорога" является монополистом железнодорожных грузовых и пассажирских перевозок по стране. Оборот компании, по данным министерства финансов, составляет около 388,2 миллиона лари, и там работают более 12,6 тысячи человек. Между тем вскоре государство может продать право на перевозки частным компаниям, оставив себе только инфраструктурную часть.
"Доходы ГЖД от грузовых перевозок выросли на 32,7 миллиона лари (около 11 миллионов долларов), что на 23% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. А в сравнении с теми же показателями за 2017 год, доходы выросли на 20,8 миллиона лари – то есть на 14% (7 миллионов долларов)", сказано в сообщении.
Как заявили в компании, несмотря на то что в последние годы значительно сократились железнодорожные перевозки сырой нефти, а в течение 2019 года перевозки данного типа вообще равны нулю, увеличение доходов ГЖД обусловлено тенденцией увеличения перевозок сухих грузов.
Помимо этого, в первом квартале 2019 года объем грузоперевозок по железной дороге составил 2,5 миллиона тонн, что на 105 тысяч тонн больше, чем за аналогичный период прошлого года,
Рост грузооборота, по данным ГЖД, обусловлен как ростом вагонных перевозок, так и ростом контейнерных перевозок. Кроме того, с 2018 года ГЖД осуществляет транзитные перевозки пшеницы и угля из Казахстана.
Какие виды имеет Россия на проект Баку-Тбилиси-Карс >>
Развитие транзитных путей через Грузию – один из наиболее важных приоритетов правительства Грузии, которое вкладывает значительные инвестиции в это направление. В связи с этим основная инфраструктура, которая строится в масштабах страны, является составной частью Шелкового пути. Среди них автомагистраль Восток-Запад, модернизация железной дороги, железнодорожная ветка Баку–Тбилиси–Карс и проект глубоководного порта Анаклия.