Иногда известное свойство коренных тбилиссцев "входить в положение" соседа оказывает им дурную услугу. Вот реальная история, которая разыгралась в одном из дворов Старого города.
- У нас в соседнем дворе жила в полуподвале многодетная семья. Теснота жуткая, сырость, дети часто болели. Потом Бог посмотрел персонально в их сторону, и каким-то образом они перебрались на второй этаж. Причем еще старые жильцы совершенно незаконно прорубили в абсолютно глухой стене окошко размером с форточку. И весь наш двор оказался под пристальным наблюдением. Мы не стали им высказывать свое "фи", вошли в положение. Что, мы не тбилисцы что ли?
Первая скрипка в той семье была сама многодетная мать Пенелопа. Все окружающие ее звали просто Лопа и не заморачивались труднопроизносимым именем. Так вот Лопа в свое время родилась в деревне, мечтала с детства о карьере "пианистки-артистки" и даже пыталась петь при полном отсутствии слуха. Ее обычно тут же просили не терзать чужие уши, и в итоге она стала портнихой, причем шикарной, к которой попасть можно было только по записи.
При этом Лопа была жутко общительной, даже слегка зацикленной на завязывании новых знакомств. Она то и дело открывала свою "нелегальную" форточку в наш двор и через нее перекрикивалась с нашими соседями, которые отвечали ей исключительно из вежливости.
В один прекрасный день Лопа решила пойти дальше - прорубила дверь и пристроила пару ступенек, дотянувшись до нашей общей лестницы. При этом нам было заявлено:
- А что? Теперь буду через вас ходить. Так короче. У кого есть лишнее время и нервы круги делать?
"Заставила дочку сделать аборт" - история про мнимую религиозность >>>
Наши соседи опять индифферентно пожали плечами и не стали тыкать пальцем в законы, все–таки Лопа не чужая, нашему толстяку Анзору всегда брюки расставляла под его большой живот.
Короче, мы опять вошли в положение.
Смотрю, через месяц после той двери во дворе появилась новая скамейка. Лопин троюродный брат заходил в гости, он, заметь, столяр, он и сделал, уважил сестру.
Ну, казалось бы, о чем тут говорить. Скамейка - вещь нужная. Теперь Лопа в день перед тем, как пройти по нашей лестнице к себе в голубятню, обязательно усаживалась на "свою" именную скамейку и начинала вести беседы на отвлеченные темы с теми, кто попадался под руку.
Потом как-то незаметно у ножки скамейки Лопа посадила кустик граната. Причин у Лопы оказалось видимо-невидимо.
- Гранат для крови первое дело. Лейкемию на ранних стадиях лечит. И вообще сейчас планета в опасности. Каждое дерево нужно сохранить для наших внуков, а то итак дышать нечем.
Наши и тут промолчали, покивали, потому что планета, и правда, в опасности. А в Манглиси ездить чистым воздухом дышать, у кого есть лишние деньги.
"У нас все только после свадьбы" - как моя подруга вышла замуж в Германии >>>
Как-то приходит Лопа в наш двор с деловым предложением.
- Моя дочка замуж выходит. У нас двор маленький, как моя пуговица, не развернешься. Можно у вас палатку поставить? По-соседски.
Наши сказали: "О чем разговор? Ставь, конечно. Замуж - это дело святое!".
Лопа быстренько привела каких-то убанских парней, раскрыла палатку, да так, что пройти к себе домой, нам надо было вжиматься в стенки. Три дня праздновали, танцевали и рыгали пьяные во дворе. Музыка гремела так, что старушке Верико пришлось скорую вызвать.
Никто Лопе и тут ничего не сказал и даже бровью не повел в ее сторону.
Только убрали палатку, перемыли сообща всю посуду. Разнесли стулья и табуретки по всем этажам их владельцам, кажется, вздохнули полной грудью, как Лопа снова уселась на свою именную скамейку под разросшимся гранатом и объявила соседям новый финт.
- Люди, вы же не против, если мой зять Васико иногда в вашем дворе свою машину помоет? У нас, вы же знаете, двор малюсенький, сумку с базара поставить некуда, не то что машину помыть.
Наши соседи и тут пожали плечами. Машина - дело понятное, мыть надо, не в грязи же ездить.
"Зачем заявление написала", или Что делать с тбилисскими карманниками >>>
На другой день зять Лопы Васико уже мыл машину в нашем дворе и сорвал нечаянно общий кран.
Два дня вода запруживала наш двор, соседи хлюпали по лужам, потом искали сантехника подешевле. В итоге на третьи сутки общими усилиями починили кран. На другой же день во дворе появился приятель Васико с машиной и стал ее мыть. Нугзар со второго этажа культурно спросил.
- Другого места для мойки вы не нашли?
На что ему друг Васико ответил вполне четко и обезоруживающе.
- Вам что, воды жалко? Бедный Тбилиси! Вот так приедут тут разные и свои порядки устанавливают. В моем родном городе всегда всем хватало места под солнцем!
Нугзар, видимо, устыдился своего некоренного происхождения, всего-навсего в третьем поколении тбилисца, тут же вспомнил, что у него срочная встреча и исчез из окна.
Все мы как-то со временем свыклись, что наш двор - это мойка для машин всех друзей Васико. А их, по самым скромным подсчетам, оказалось десятка два. Все в один голос уверяли, что такого хорошего напора нигде не найти, разве что на платной мойке.
Гранат, посаженный Лопой, со временем вырос, превратился в пушистый куст и даже стал заслонять мой королек, который дед–селекционер посадил еще перед войной. Все бы ничего, но однажды я, придя с работы, обнаружила, что ветки моего королька спилены самым позорным образом и бедное дерево стоит обкромсанное до самого ствола этакой огромной голой дубинкой.
- Что это? – спрашиваю у соседей.
Тбилиси и его удивительные истории, или Странное хобби жительницы Ваке >>>
- Это Лопа привела пильщика Шакро и спилила все лишнее. Пять лари дала. Твой королек ее гранату солнце заслоняет.
Нет, как вам это нравится!? Я пошла и высказала ей в прорубленную дверь все, что о ней думала от Ноева ковчега по сегодняшний день включительно.
Лопа обиделась и попыталась мне объяснить, что гранат намного важнее королька и она его посадила исключительно ради нашего соседа Ачико, у которого гемоглобин низкий.
Про Ачико была правда. Только что-то там пошло не так, и он после принятия во внутрь Лопиного гранатового сока почему-то загремел в больницу с отравлением. То ли совпало так, то ли что-то не то Лопа в пропорциях переборщила. Но Ачико в итоге зарекся пить гранатовый сок из Лопиных рук.
- Хватит хозяйничать в нашем дворе! – озвучила я долго вынашиваемое, но культурно скрываемое, общее мнение.
- Кто, я хозяйничаю?! – возмутилась Лопа. – Да я ночи не сплю, о вас думаю, как всем внимание оказать.
И стала мне подробно перечислять, кому когда отнесла куски торта и сколько тарелок лобио и цандили с подробным перечнем дат в хронологической последовательности. И хоть бы раз запуталась в изложении фактов. Затем присовокупила феерическое.
- А я свое добро не считаю. Можно сказать, по воде пускаю.
Неудачное ограбление по-тбилисски - реальная история, изменившая жизнь >>>
Я махнула рукой и вернулась к себе. Этим же вечером двор принял спонтанное решение поменять замок на воротах, но Лопе ключ не давать принципиально, иначе это стихийное бедствие никогда не кончится.
На другой день все жильцы на удивление быстро и организованно сдали по два лара Назико – председателю товарищества, и к вечеру на воротах появился новенький замок.
Утро следующего дня началось с легкого "скандалето" в итальянском стиле с главным исполнителем Лопой собственной персоной.
Не буду повторять всего того, что было высказано в наш адрес. В конце был поставлен диагноз, не подлежащий обсуждению.
- Вы не тбилисцы после этого!
Короче Лопа на всех обиженная ходит теперь кругом по старому маршруту и при случае всем в убане рассказывает, какие в нашем дворе живут непорядочные и неблагодарные люди.
Мы отмалчиваемся. Все же Лопа свой человек, соседка через двор. Надо входить в положение.