ТБИЛИСИ, 25 сен — Sputnik. Георгий Руруа, брат экс-министра культуры Грузии при прежней власти Ники Руруа, приобрел 2,5% доли "Главного канала", согласно данным на сайте Национального агентства публичного реестра.
Они вернулись, или "Главный канал" запущен - чего ждать от ТВ Гварамия?>>
"Главный канал" основал скандально известный медиаменеджер Ника Гварамия, ему принадлежит 51% доли телеканала. Еще 46,5% владеет экс-депутат парламента, экс-сотрудник президентской администрации Михаила Саакашвили и бывший член Высшего совета юстиции Кахабер Анджапаридзе.
Сегодня Анджапаридзе является совладельцем компании "Интермедиа плюс", которая до недавнего времени была контрактором телекомпании "Рустави 2" и фигурирует в деле о растрате денег канала.
Гварамия объявил о создании нового телевидения вскоре после увольнения с поста гендиректора "Рустави 2", хотя "Главный канал" был зарегистрирован несколькими месяцами ранее, еще в марте. Гварамия уволили из "Рустави 2" в день смены владельцев телеканала - 18 июля. Позже канал покинули и ведущие журналисты, обвинив новых владельцев в выполнении заказов властей и стремлении заглушить свободу слова на рейтинговом оппозиционном телеканале.
"Главный канал" впервые вышел в эфир 9 сентября. Гварамия пообещал, что это телевидение будет таким же критичным по отношению к властям, каким было "Рустави 2" был под его руководством.
Экс-гендиректор ТВ "Рустави 2" Гварамия согласился внести за себя залог>>
Информацию о деталях продажи Руруа доли "Главного канала" распространило издание "Резонанси". Согласно условиям сделки, Руруа заплатил Анджапарилдзе 2,5 тысячи лари (около 840 долларов) и обязался инвестировать в телекомпанию 250 тысяч долларов. Доля была переоформлена в Реестре в понедельник.
Гварамия занимает пост гендиректора "Главного канала", а директорами являются бывшие юристы "Рустави 2" Дмитрий Садзаглишвили и Тамта Мурадашвили. Финансовым директором назначен Ираклий Нижарадзе.
В свою очередь "Рустави 2" перешел к бизнесмену Кибару Халваши после того, как он в грузинских судах всех трех инстанций доказал, что в 2006 году у него незаконно отобрали телеканал и должны вернуть. Судебные разбирательства длились несколько лет.
Уже 18 июля 2019 года Европейский суд по правам человека постановил, что в судопроизводстве в Грузии не было никаких проблем, и разрешил переоформлять телеканал.