ТБИЛИСИ, 16 дек — Sputnik. Если "Консорциум развития Анаклия", строящий первый в Грузии глубоководный порт, не предоставит правительству гарантии финансирования порта в указанные сроки, правительство будет думать о других возможностях осуществления проекта, заявила министр экономики и устойчивого развития Грузии Натия Турнава журналистам .
Сегодня истек промежуточный срок, когда "Консорциум развития Анаклия" должен предоставить кредитные соглашения, подписанные с банками. А до конца 2019 года Консорциум должен представить соглашение об обязательствах заполнения капитала в размере 120 миллионов долларов, а также проект документа о получении финансирования от кредиторов.
Финансовая сделка предусматривает получение 400 миллионов долларов от международных финансовых институтов - EBRD, EIB, OPIC и NDB, но они требуют выполнения определенных условий, с которыми не согласно государство. Закрытие финансовой сделки переносилось уже шесть раз.
"Грузии нужен глубоководный порт Анаклия как воздух. Давайте подождем, пока настанет формальный дедлайн, а затем, конечно, правительственная команда соберется, и посмотрим, что мы можем сделать, чтобы этот проект в конце концов осуществился", - заявила Турнава.
По словам главы Минэкономики, проект строительства порта сильно запоздал.
Гиорхелидзе: решение отдать проект порта Анаклия Консорциуму было ошибкой >>
"Проект запоздал. По просьбе инвестора с 2017 года откладываются сроки. По первому сроку, уже в следующем году должен был быть завершен первый этап, и у нас был бы глубоководный порт. К сожалению, так не произошло", заявила Турнава.
Последний шанс
Власти Грузии не питают особых иллюзий по поводу того, что Консорциум уложится в сроки. Тем не менее, правительство однозначно решило больше не продлевать Консорциуму срок на закрытие финансовой сделки.
Как ранее заявил директор Консорциума Леван Ахвледиани, компания делает все для продвижения проекта - продолжает переговоры с инвесторами, которые протекают довольно тяжело.
Проект века
Как заявила Турнава, порт Анаклия является стратегическим и приоритетным проектом.
Вместе с тем, товарооборот в портах Грузии рекордно вырос.
"Разумеется, нам бы очень помогло своевременно построить Анаклия", - отметила Турнава.
Решение о строительстве глубоководного порта в Анаклия было принято властями Грузии для увеличения транзитного потенциала страны и для подключения к проекту "Нового Шелкового пути", который должен соединить Восток и Запад.
"Консорциум развития порта Анаклия" основали TBC Holding и американская компания Conti International LLC, создав компанию Anaklia Holding JSC. Позже к ним подключились американская компания SSA Marine, а также British Wondernet Expres (Центральная Азия) и G-Star Ltd. (Болгария). Однако Conti International LLC в августе заявила о намерении покинуть Консорциум, и теперь он остался без главного инвестора.
Консорциум развития Анаклия лишился потенциального инвестора >>
Строительство нового порта началось в декабре 2017 года, а в июле 2018 года начали работы по углублению дна до 16 метров. Однако на этом все и остановилось.
Общая стоимость проекта 2,5 миллиарда долларов США.