Но факты и время отнюдь не пустяк.
И сколько порой ни насилуешь душу,
А гниль все равно невозможно никак
Ни спрятать, ни скрыть, как ослиные уши.
Эдуард Асадов.
- Дом, смотри, какой старый, стены толстые. Сейчас так не строят.
- Наверное, после войны отгрохали ... Эмзар, какая там квартира записана?
- Двенадцатая. На шестом этаже получается.
Так беседовали между собой двое молодых полицейских Эмзар и Гоча, топчась у закрытого подъезда. Ждали, что кто-то из жильцов выйдет и они выяснят все обстоятельства этого мутного дела по заявлению.
- Нино Кварацхелия на каком этаже живет? - уточнил Эмзар свои дидактические выкладки.
- На шестом.
- Ее квартирантка часто шумит?
Владелец спаниеля удивленно глянул на стража порядка.
- Какая еще квартирантка? На шестом никто не сдает.
Гоча порылся в бумагах.
- Какая-то Цулая Л. Систематически нарушает тишину, не платит квартплату, нецензурно ругается... И еще тут на полстраницы всякого…
Собачник вместо ответа сам выругался, нервно дернул поводок, открыл свою дверь и скрылся за ней.
- Наверно, всех тут эта баба достала. – диагностировал Гоча и нажал кнопку лифта. Они минут пять звонили в двенадцатую квартиру, но никто не открыл. Пошли обзванивать соседей и выяснять всю подноготную о злостной неплательщице. Двое-трое соседей создали вот такой вот разнобой в ответах:
- ... Цулая квартирантка?! Да она тут родилась. Еще ее отец Мелитон эту квартиру получил из министерства. Моя мать вместе с ним одни и те же стулья купили на новоселье.
- Нино Кварацхелия редкая... (тут было названо емкое определение для девиц с низкой социальной ответственностью при полном отсутствии тормозов совести). Приперлась сюда с другого конца города и все хочет под себя подгрести. И как только Анзор с ней 16 лет прожил?! Исключительно свекрови заслуга. - Мало ее Анзор налупил. Я бы еще добавил…
Гоча встрепенулся и взял дело на карандаш:
- Вот с этого момента поподробнее, пожалуйста. Итак, вы утверждаете, что факт семейного насилия имел место
- Э, стоп! Я ничего не говорил. Это их дело. Семья - это святое.
Полицейские бились час и все же распутали кое-что в этом деле по написанному заявлению...
...Лия Цулая так в свое время нахлебалась со своей свекровью, что дала себе клятву: "Я буду с невестки пылинки сдувать и холодному ветерку не дам прикоснуться. Лишь бы моему сыну было хорошо".
Время – испытатель на прочность любых клятв, предоставило ей такую возможность, но с небольшой поправкой. Наверное, для остроты ощущений и адреналина. Иначе, когда все спокойно, не интересно жить.
Нино, развязная девица с ярко-красной помадой, появилась в доме у Лии без предупреждения. Сын Анзор привел ее к вечеру и просто сказал матери:
- Это моя жена. Ее зовут Нино. Накрой нам стол. Надо отметить это дело.
Лия подошла поцеловать новоиспеченную невестку, но та лишь протянула руку. Отношения у них не сложились с самого начала, хотя Лия всячески шла навстречу и пыталась угадывать все желания обретенной дочери, но каждый раз натыкалась на надутые губы и стонущий манерный голос.
Дома Нино ничего не делала, только смотрела за собой и в день по десять раз расчесывала длинные иссиня-черные волосы.
Лия даже и не пыталась ей намекнуть про готовку или уборку. Вдруг обидится, а ей нельзя нервничать, уже беременная. А с Лией ничего не станется, как делала свои дела, так и будет делать. Не развалится.
Потом родился внук Саба. Лия вся потерялась в каждодневной круговерти: памперсы, стирка, двойная уборка и дезинфекция, чтобы как бы чего не вышло и какой-нибудь хитроумный микроб не достиг до любимого внука через тройной кордон. Нино только отдавала приказы.
- Лия, постирай.
- Яблоко натри. У него газики.
- Лия, почему так медленно?! Оставь, я сама сделаю. Смотреть противно, как ты возишься.
Лия металась, повинуясь указующему персту невестки, и даже не задумывалась о том, чтобы что-то изменить в сложившемся положении вещей. С Анзором у Нино отношения были тепло-хладные. Лия просто голову ломала, во что там ее сын влюбился, но уточнять не рисковала. Семья, уже ребенок готовый. Просто старалась максимально не отсвечивать. Однажды она случайно услышала как Нино говорила по телефону с подружкой:
- ...Я тут, как говорят, держу положение. Анзор и его мать у меня под контролем. Это, моя дорогая, как с начала себя поставишь, так и будет. После моего первого, я это твердо усвоила.
Лия поразилась, оказывается Нино есть что вспомнить. Интересно, знает ли ее сын о прошлом жены. Но опять не стала вмешиваться. Мало ли что в жизни бывает.
Дни текли сплошным мутным потоком, прибавляя морщин и забирая силы. Внук рос, Анзор почему-то стал сильно пить. Приходил невменяемый и начинал все крушить. Лия, как маленький, но храбрый воробушек, кидалась принять первый удар на себя. Чтобы, ни дай Бог, не задел даже рикошетом Нино. А вдруг она с ее капризным характером обидится и уйдет.
Сын может вообще покатиться по наклонной плоскостью с очень большим ускорением. А там, на выходе, неизвестно, соберет ли он свои кости и голову в надлежащий вид или так оставит, в вихреобразном беспорядке.
"Мне недавно третьего ребенка захотелось" - главный подарок мужчины >>>
Вообще-то это было Лиино кредо, как пассивно верующей: человек должен быть типа промокашки, впитывать окружающее зло в себя и не пускать его дальше. Так, чтобы после инцидента наступала тишина и покой. А никак не наоборот.
Лия не могла понять, что происходит с сыном. Пыталась тихонечко разузнать, но наталкивалась на неизменное:
- Я сам разберусь.
За Нино она стала замечать странное. Та стала иногда просить свекровь подыграть.
- Если Анзор будет меня искать, скажи, что я у подруги. А телефон, скажи, дома остался. – хотя держала его в руках. Подозрения лишь укрепились, когда такие отлучки вошли в систему. Лия понимала, что невестка живет двойной жизнью, но все же прикрывала ее, сама выдумывая сыну отговорки. Потому что семья - это святое. И нехорошо выносить сор из избы.
Тбилиси – город маленький, всего около двух миллионов. Где-то да любая ложь на коротких ногах просунет не вовремя плюгавую головку и квакнет мерзким, режущим слух голосом.
Анзору открыл глаза шапочный знакомый на улице, просто разговорившись о том о сем. Анзор, рассвирепев, примчался домой и избил жену. Потом, остыв, подал на развод. Не долго думая, чтобы сменить обстановку, уехал за границу поработать. Нино почистила перышки и напала на Лию с упреками:
- Это ты накрутила твоего сына против меня. Погоди, что я с тобой сделаю!
Напрасно Лия пыталась объяснить невестке, что она на ее стороне и вообще ни сном ни духом ни хотела такого поворота событий, Нино демонстративно перестала с ней разговаривать. Видимо, в это время и родилась у Нино идея – написать заявление в полицию. Так, мол, и так, прошу помочь выселить из квартиры злостную неплательщицу с хулиганским характером и грозой всему окружающему социуму с моей родной жилплощади на все четыре стороны. Подпись. Дата. Точка.
Тем более, что невестка успела там прописаться, а свекровь была прописана на территории своего мужа в другом районе. Как известно, у нас полиция быстрого реагирования, пока разберутся - старуха окажется на улице. Иди потом доказывай, что и как, тем более, что Лия сильно сдала, еле ходит и с глазами у нее не все в порядке. Чтобы ни было, мало не покажется. Благо сын далеко, сразу не приедет в качестве главного свидетеля.
... Выходили полицейские из подъезда изрядно уставшими. Будто вагон с песком разгрузили. Эмзар снял фирменный головной убор с рано облысевшей головы и заключил:
- Ты это, внеси Кварцхелия в список для доклада. Под особое наблюдение. Вот затылком чувствую, она просто так не успокоится…