Известный грузинский автогонщик и эксперт по вопросам автотранспортной безопасности Мевлуд Меладзе убежден, что главная причина частных ДТП на дорогах Грузии - недостаточная подготовка водителей и слишком легко достающиеся права. В интервью Sputnik Грузия Меладзе рассказал свой план по исправлению ситуации.
Меладзе считает, что действующая модель обучения водителей неверна в корне и недостаточна для того, чтобы получить опытного человека за рулем.
"Вот как это происходит: зазубривают экзаменационные билеты на компьютере, потом сдают теорию, а практика – это пара зигзагов на специальном стенде. И все - получают права и могут ездить, и возить еще других людей, - говорит Меладзе. - Я не говорю о том, что все должны уметь водить автомобиль в особо экстремальных условиях, но когда водишь машину, надо иметь хотя бы минимальные представления о безопасности. Исходя из марки и загруженности машины нужно уметь определять скорость, манеру вождения для того или иного участка дороги".
Меладзе уверен, что один из выходов из плачевной ситуации - это создать лицензированные школы правил дорожного движения, в которых будут обучать лицензированные преподаватели.
Нужны специальные учебные программы и практические экзамены, которые будут сдаваться во время реального движения на улицах городов. Также правилам дорожного движения необходимо обучать еще с детского сада, поскольку пешеход - тоже участник дорожного движения, считает эксперт.
"Я думаю, что если сейчас начать решать эти проблемы, то для полного их разрешения понадобится до десяти лет, - предполагает Мевлуд Меладзе. - Результат будет не сразу, но то, что мы посеяли лет десять назад, пожинаем сейчас.
Тогда закрыли централизованные школы для вождения, поскольку это было очагом коррупции, но взамен не была создана нормальная структура, которая готовит будущих водителей. А ведь эти модели существуют в европейских странах, ничего заново изобретать не надо, нужно просто взять и перенести эту модель в Грузию".
К слову, Мевлуд Меладзе уже давно предлагает создать централизованную государственную структуру, которая будет заниматься непосредственно безопасностью дорожного движения.
Страшная статистика Грузии: в авариях за полгода погибли 203 человека >>>
"Моя модель состоит в том, что безопасностью на дорогах должна заниматься одна централизованная структура. У нас есть Департамент автодорог в Министерстве экономики, есть какие-то структуры и в других ведомствах, но так дело не пойдет, - говорит Меладзе. - Ведь эта сфера как нельзя более связана с безопасностью граждан. Структура эта должна быть ответственна и за подготовку водителей, и за обустройство дорог. Кроме того, у этой структуры должны быть специальные мобильные группы, которые передвигаются и изучают обстановку на дорогах, определяют опасные участки, анализируют и поручают конкретным министерствам или муниципалитетам решать те или иные задачи".
Если не создать такую структуру, которая будет сфокусирована именно на проблематике безопасности на дорогах, то проблемы с нарушениями ПДД в Грузии не решатся и трагические происшествия на дорогах, к сожалению, будут повторятся.
"А ведь кроме погибших существует еще огромное количество пострадавших, покалеченных людей, которые становились недееспособными в результате аварий. Речь идет о тысячах, десятках тысяч людей. Поэтому эти вопросы нужно решать немедленно", - считает Меладзе.
За последнее время в Грузии произошло множество аварий. Одна из самых громких и трагичных – авария на дороге в Шатили на востоке страны, которая произошла 23 августа. Микроавтобус с туристами упал с 80-метровой высоты. Погибли 17 человек, еще трое в данное время находятся в тяжелом состоянии в больнице.
Мевлуд Меладзе начал гоночную карьеру в 2001 году. Первую победу одержал в 2002 году в классе "Туринг-лайт". Ранее Меладзе увлекался борьбой и даже имел успехи не только внутри страны, но и за ее пределами. Впервые он вышел вместе с профессиональными борцами в 1983 году, а уже в 1989 году взял второе место в чемпионате Советского Союза. В 1992 и 1993 годах он дважды занял третье место на чемпионате Европы. Меладзе также является серебряным призером чемпионата мира.