ТБИЛИСИ, 12 фев — Sputnik. Процесс проверки энергораспределительных компаний "Телмико" и "Теласи", оперирующих в Тбилиси, проходит в активном режиме, заявила журналистам энергоомбудсмен Саломе Вардиашвили.
Специалисты Национальной комиссии по регулированию энергетики и водоснабжения Грузии (GNERC) с 7 февраля начали проверку электрораспределительных компаний на соответствие начислений за расход электроэнергии реальным показателям счетчиков. Проверка началась из-за поступивших от населения многочисленных жалоб на завышенные счета за коммуналку. К процессу проверки подключился и аппарат энергоомбудсмена.
Рабочая группа должна успеть изучить вопрос правильности начислений на счета тбилисских абонентов до 3 марта.
"Это была первая рабочая неделя, ознакомительная встреча, которая потом перешла в активную работу. Ко мне постоянно поступает информация из комиссии, что проверили очень много документов, получили нужную информацию, которая необходима для проверки", – сказала Вардиашвили.
По словам энергоомбудсмена, энергораспределительные компании сотрудничают с комиссией и заинтересованы в выявлении всех возможных проблем.
Кроме того, рабочая группа обзванивает абонентов, чтобы от них узнать предположительные причины возросших счетов.
"Жалоб довольно много. В компании раз и навсегда должен решиться вопрос менеджмента, и они должны прийти к заключению, что с ней и почему все это происходит, и рецидива не должно быть", – подчеркнула Вардиашвили.
По ее словам, будут пересмотрены счета абсолютно всех абонентов, несмотря на то, обратились они с жалобой или нет.
Энергоосбудсмен отметила, что общественность будет поэтапно получать информацию о ходе проверки в компаниях.
GNERC предстоит проверить соответствие счетов за потраченную электроэнергию реальным показателям счетчиков у полумиллиона абонентов Тбилиси.
Речь идет о счетах за период с 1 декабря 2021 года по 31 января 2022 года.
Это уже вторая проверка энергораспределительных компаний за последнее время. В августе за неправильные начисления "Телмико" была оштрафована на 75 тысяч лари. Компанию тогда обязали в течение месяца представить комиссии информацию о пересчете начислений, что было выполнено. Но в октябре она получила новое предупреждение также за неправильные начисления.
В декабре компания объявила о переходе на новую систему начисления платы за электроэнергию. Согласно нововведению, сотрудники компании должны снимать показания со счетчиков в последние четыре дня месяца, а абоненты получать квитанции в начале следующего месяца, ориентировочно до 5 числа.
Подписывайтесь на видео-новости из Грузии на нашем YouTube-канале.