ТБИЛИСИ, 18 июл — Sputnik. На популяризацию грузинского вина на стратегических рынках Национальное агентство вина тратит до 12 миллионов лари ежегодно, заявил глава Минсельхоза Отар Шамугия на брифинге после заседания правительства.
Государственная программа продвижения грузинского вина на мировых рынках заработала в прошлом году. Ее цель – повышение экспортного потенциала и конкурентоспособности грузинского вина на международных рынках.
"Думаем, в будущие годы эта сумма должна увеличиться. Вместе с тем, к этой программе добавился новый проект, который подразумевает финансирование маркетинговых расходов непосредственно компаний", - заявил Шамугия.
По информации министра, в текущем году оформлено соглашение с одной из успешных американских маркетинговых компаний, которая реализует различные мероприятия по популяризации грузинского вина в США.
Шамугия отметил, что в прошлом году на американский рынок было экспортировано более одного миллиона бутылок вина и рост экспорта наблюдается и в этом году, но потенциал намного больше.
"В этом году у нас рост около 15%, хотя эти показатели нас не удовлетворяют, и у нас есть амбиции добиться гораздо большего результата на этом рынке. У нас есть ресурсы для этого. Поэтому очень важно скоординировано работать с отраслью, производителями, импортерами", - сказал Шамугия.
По данным Национального агентства вина, в 2021 году Грузия экспортировала 107 миллионов бутылок вина (0,75 литра) в 62 страны, что на 16% больше по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Эти показатели являются рекордными за всю историю страны.
Статистика экспорта грузинского вина за 2021 год
© Sputnik
Россия была на первом месте среди основных стран-импортеров грузинского вина, куда было экспортировано более 62 миллионов бутылок – 57% от общего объема экспорта.
Чтобы диверсифицировать рынки, Национальное агентство вина с 2012 года продвигает грузинское вино в стратегических экспортных странах: США, Польше, Великобритании, Китае, странах Балтии, Японии и Германии. Грузинское вино было представлено на всех крупных международных выставках и фестивалях по всему миру.
Сумма, выделенная из государственного бюджета на продвижение грузинского вина, с 2012 года увеличилась с 1,5 миллиона лари до 9 миллионов лари. В результате с 2012 года экспорт грузинских вин увеличился примерно на 300%. В 2012 году количество вин, экспортированных в 43 страны, составило 23 миллиона бутылок. По данным за 2020 год, Грузия вывезла 92,4 миллиона бутылок вина в 60 стран мира.