ТБИЛИСИ, 10 янв – Sputnik. Обнародование аудиозаписи, на которой предположительно председатель крупнейшей оппозиционной партии Грузии "Единого национальное движение" Ника Мелия нецензурными словами упоминает экс-президента страны Михаила Саакашвили, стало предметом взаимных обвинений и острой дискуссии в политических кругах страны.
Аудиозапись, судя по титру, была сделана до выборов в органы местного самоуправления 2021 года и до возвращения Саакашвили в Грузию. Аутентичность записи пока не установлена.
Содержание записи не стало неожиданностью для лидера оппозиционной партии "Закон и справедливость" Тако Чарквиани, которая заявила, что сама не раз была свидетелем подобного "грубого отношения" и разговора Мелия в адрес Саакашвили.
"Мне не нравится распространение записей, терпеть не могу анонимных типов, но отношение Мелия к Саакашвили я слышала и без записи. Я не разрешаю при себе говорить нецензурными словами", - заявила Чарквиани.
Мелия сделал более чем достаточно и записи не нужны для того, чтобы он больше не был лидером крупной оппозиционной партии, добавила она.
Аудиозапись распространилась в преддверии выборов председателя "Нацдвижения", которые пройдут 28-29 января.
"Распространение подобной записи может быть выгодно для многих людей. Не знаю, эта запись аутентична или нет, однако показывает то тяжелое положение, которое есть в этой партии и о котором говорят, больше ничего не скрыто", - заявила в свою очередь депутат от партии "Для Грузии" Анна Бучукури.
По ее словам, многие могут быть заинтересованы в обнародовании этой записи.
"Целью распространение этой записи могут политические интересы какого-либо неформального правителя. Может быть желание дискредитировать кого-то", - добавила она.
Серьезно рассматривать запись, которая может быть частной беседой двух людей, считает несерьезным депутат от оппозиционной партии "Гирчи" Яго Хвичия.
"Ничего скандального и сверхъестественного нет в этой записи… К сожалению, записи все еще используются как метод политической борьбы. Неправильно распространять их без соответствующих доказательства с целью очернить имя человека", - заявил Хвичия.
Между тем, депутат от оппозиционной партии "Стратегия Агмашенебели" Паата Манджгаладзе считает, что распространение подобных записей на руку правящей партии "Грузинская мечта" и служат усилению конфликта и противостояния в "Национальном движении".
"Кто-то может пытаться использовать это против кого-то, но не думаю, что в "Нацдвижении" борются между собой компроматами. На фоне подобных записей, чем больше в "Нацдвижении" углубится поляризация и конфликт, это может быть в интересах власти", - заявил Манджгаладзе.
"Мечта" ни при чем
"Грузинская мечта" не имеет никакой связи с распространение записи – это подчерк "Национального движения", заявил депутат от правящей партии Бека Давитулиани.
"В свое время, когда они у власти, они записывали свою страну и членов своей партии, публиковали шантажировали и т.д. Мы знаем, что дела в "Нацдвижении" не идут хорошо, что значит, что дела в стране могут пойти лучше. Большего интереса к этому процессу у нас нет", - отметил Давитулиани.
В свою очередь, депутат от "Грузинской мечты" Рати Ионатамишвили не исключает, что война компроматов все больше усилиться с приближением выборов председателя "Национального движения".
"Очевидно, что это не новость с их стороны. Мы видели это годами, когда они были у власти. Сейчас, когда они в оппозиции, они делают то же самое… Чем больше будут приближаться выборы председателя этой обанкротившейся и обнулившей партии, общество увидит еще больше мерзости от кланов этой партии", - заявил Ионатамишвили.
Выборы председателя "Нацдвижения" были назначены после того, как часть лидеров партии открыто начала конфликтовать с Мелия. Мелия обвинили в том, что он ничего не делает для освобождения Саакашвили из заключения.
В борьбу с лагерем сдержанной политики Мелия вступила "старая гвардия" "Нацдвижения" во главе с Хабеишвили.
В ответ на упреки взбунтовавшихся коллег Мелия не раз заявлял, что освобождение Саакашвили для него в приоритете. Тем не менее партия не покинула парламент и не предприняла никаких радикальных действий, вопреки призывам экс-президента.
О конфликте в главной оппозиционной силе и возможной смене председателя впервые в кулуарах заговорили в 2021 году, после возвращения в Грузию ее основателя, экс-президента Михаила Саакашвили. Сам Мелия был избран вопреки желанию экс-президента, который хотел видеть на этом посту своего старого соратника Левана Варшаломидзе, сейчас поддержавшего Хабеишвили.
"Единое национальное движение" стало заметно терять свои позиции в последний год. Согласно последним опросам, его поддержка колеблется от 7 до 12%, тогда как еще в начале 2022 года была на уровне 9-15%.