ТБИЛИСИ, 27 фев — Sputnik. Парламентское бюро приняло решение об определении ведущих и обязательных комитетов для дальнейшего рассмотрения проекта нового закона "О регистрации иностранных агентов", говорится в сообщении высшего законодательного органа Грузии.
Законопроект "О регистрации иностранных агентов", по словам автором, является копией американского закона.
Авторами законопроекта являются депутаты парламента и члены общественного движения "Сила народа" Созар Субари, Дмитрий Хундадзе, Михаил Кавелашвили, Гурам Мачарашвили, Дачи Берая и Виктор Джапаридзе. Они хоть и покинули правящую "Грузинскую мечту", все же остались вместе с ней в парламентском большинстве.
Ранее "Сила народа" инициировала проект закона "О прозрачности иностранного влияния", который, по словам членов "Силы народа" и представителей "Грузинской мечты", в отличие от американского закона, полностью соответствует стандартам прав человека.
Тем не менее он подвергся критике со стороны грузинской оппозиции, президента, Госдепа США, службы по внешним связям Евросоюза и представительства ООН в Грузии.
Критики увидели в проекте закона "О прозрачности иностранного влияния" угрозу грузинской демократии. В ответ на это авторы законопроекта решили скопировать американский закон и инициировать его.
"Мы зарегистрировали это (копию американского закона "Акт о регистрации иностранных агентов" - ред.) для того, чтобы у общественности была возможность сравнить эти два законопроекта во время слушаний в комитетах и убедиться, насколько лучше представленный нами первоначальный вариант", – сказала депутат, член "Силы народа" Эка Сепашвили.
По ее словам, инициаторы законопроекта провели встречу с руководством большинства, в результате чего была достигнута договоренность, что оба законопроекта будут приняты в первом чтении на уровне принципов, а после их направят в Венецианскую комиссию для получения оценки. Венецианская комиссия — консультативный орган по конституционному праву при Совете Европы.
Одним из главных отличий первого законопроекта от второго является то, что агентом иностранного влияния могут быть только юридические лица. При этом принципиальна терминология – "агент иностранного влияния", а не "иностранный агент", как в зарубежных аналогах закона. Использование термина "иноагент", по мнению авторов, несет в себе риск стигматизации.