ТБИЛИСИ, 11 апр — Sputnik. Сейсмическая опасность на перевале Рикоти, связывающем Западную и Восточную Грузию, не изучена, написала руководитель института изучения Земли и Национального центра сейсмологии Тея Годоладзе на своей странице в соцсети.
Перевал Рикоти был закрыт 30 марта в связи с возникшей угрозой схода оползня. На перевале установлен спецрежим для автомобилей. Специалисты готовят заключение о причине обрушения массы горных пород и грунта около Рикоти, разрабатываются меры по предотвращению оползневых процессов.
"Одним словом, на трассе Рикоти сейсмоопасность не оценена. Опять же, "перепет" обзор нашего работы 24-летней давности. Это должно прекратиться, иначе мы окажемся в очень тяжелой ситуации", – написала Годоладзе.
По словам Годоладзе, участок Рикоти относится к массиву Дзирула. Дзирула – древнейшие скалы Закавказья, они на 600 миллионов лет старше Аппалачи (горная система на востоке Северной Америки).
Ситуация на перевале Рикоти – работают специалисты, установлен спецрежим для автомобилей>>
"В отличие от Аппалачи, эти более древние. Метаморфические породы дополнительно испытывают активную деформацию, складчатость и рост", – написала Годоладзе, заключив, что китайская компания, строящая участок, понятия не имела, что делает.
Строительство сложнейшего участка Хеви-Убиса автомагистрали Тбилиси-Сенаки-Леселидзе длиной 12,2 километра осуществляет китайская компания Hunan Road and Bridge Construction Group.
"В отличие от Аппалачи, эти более древние. Метаморфические породы дополнительно испытывают активную деформацию, складчатость и рост", – написала Годоладзе, заключив, что китайская компания, строящая участок, понятия не имела, что делает.
Строительство сложнейшего участка Хеви-Убиса автомагистрали Тбилиси-Сенаки-Леселидзе длиной 12,2 километра осуществляет китайская компания Hunan Road and Bridge Construction Group.
Между тем, в департаменте автомобильных дорог Грузии заявили, что специалисты готовят заключение о причине обрушения массы горных пород и грунта около перевала Рикоти, разрабатываются меры по предотвращению оползневых процессов.
Рикотский перевал
Дорога через Рикоти является частью международной автомагистрали Восток-Запад. В данный момент там строится новая четырехполосная дорога протяженностью 51,6 километра, которая будет включать 97 мостов и 51 тоннель, что позволит значительно сократить время в пути.
К этому времени проект реализован на 73%. Уже прорыт 41 тоннель, построено 63 моста, а завершение основных участков проекта запланировано на конец 2023 года.
Дорога через Рикоти является ключевой. Она соединяет Восточную и Западную Грузию и является частью международной автомагистрали Восток-Запад.
Трасса Восток-Запад, или Европейская транзитная дорога Е-60, является вторым по величине европейским транзитным коридором, который начинается в Бресте (Франция) и заканчивается в Иркештаме (Киргизия).
В Грузии Е-60 начинается на границе с Азербайджаном и заканчивается на побережье Черного моря. На территории Грузии длина коридора составляет 392 км.