ТБИЛИСИ, 18 мая — Sputnik. Депутаты парламента Грузии не смогли договорится по поводу кандидатов на два вакантных места в Высшем совете юстиции и отложили голосование на две недели.
Высший совет юстиции – координирующий независимый орган судебной системы, целью которого является способствование качественному и эффективному правосудию. До 17 мая в Совете из 15 человек было только 10, так как полномочия пятерых, избранных парламентом, уже два года как истекли.
На сегодняшнем заседании ни один из четырех кандидатов - Русудан Квиникадзе, Гога Кикилашвили, Леван Немсадзе и Нино Нишнианидзе не смогли получить необходимое количество голосов (минимум 90) для того, чтобы занять место в совете. Парламент Грузии на следующей пленарной неделе будет голосовать за этих кандидатов повторно.
У парламентского большинства в настоящее время 84 депутата и для избрания кандидатов ему нужно договорится с оппозицией.
Накануне правящей партии "Грузинская мечта – демократическая Грузия" при поддержке отдельных оппозиционеров удалось выбрать трех членов Совета - Зураба Гураспашвили, Тристана Бенашвили и Георгия Гзобава. Два места остаются вакантными.
Проголосовавшие за кандидатов в члены Высшего совета юстиции 17 мая депутаты оппозиционной фракции "Единое национальное движение", объединенная оппозиция "Сила в единстве", Нато Чхеидзе, Ростом Чхеидзе, Ника Мачутадзе и Бачуки Кардава покинули фракцию в тот же день, после того как их обвинили в сговоре с властью.
Попытка договориться
Буквально на второй день, 18 мая оппозиция заговорила о возможности достижения консенсуса. По предварительным данным, большинство оппозиционных партий готовы поддержать Гогу Кикилишвили и Нино Нишнианидзе.
"Может пора увидеть, что необходимы встречные шаги. Когда нам надо выбрать пять кандидатов, встречные шаги означают, что я учту вашу позицию и так проголосую за кого-то", - сказал депутат от партии "Лело для Грузии" Давид Усупашвили.
Между тем уже депутат Нато Чхеидзе, которая была среди тех оппозиционных депутатов, которые накануне проголосовали за трех членов Совета, и после этого покинула фракцию "Единое национальное движение", заявила о возможных кулуарных договоренностях между оппозицией и правящей партией.
"Как видно, действовала формула четыре к одному, которая была не до конца достоверной и понятной оппозиционными группами", - сказала Чхеидзе.
Этот сговор сразу же опроверг глава правящей партии "Грузинская мечта – демократическая Грузия" Ираклий Кобахидзе.
"Формулы четыре к одному, три к двум и подобное неприемлемы. Все кандидаты должны быть избраны согласно критериям: компетенция, добросовестность и непредвзятость. А вот формула четыре к одному означает как раз предвзятость, и для нас это принципиально неприемлемо", - сказал Кобахидзе.
Он отметил, что все трое членов Высшего совета юстиции, уже избранные парламентом, отвечают всем критериям. Однако оппозиции не понравилась позиция кандидатов в члены Высшего совета юстиции касательно положения дел в судебной системе. А позже ряд оппозиционных депутатов заявили, что избранные новые члены являются частью т. н. "судебного клана", о котором говорит оппозиция в течение многих лет как о судьях, выполняющих заказы правящей партии.
Накануне член фракции "Единое национальное движение" - объединенная оппозиция "Сила в единстве" Ника Мачутадзе заявил, что парламентская оппозиция в целях достижения консенсуса обсуждала с властями разные варианты. Речь шла о том, сколько мест в Высшем совете юстиции достанется кандидатам, которые предпочтительны для властей и сколько для кандидатов, которые являются приемлемыми для оппозиции – два к трем и даже один к четырем в пользу оппозиции.