ТБИЛИСИ, 11 авг — Sputnik. Во время строительства трассы Восток-Запад на участке Рикотского перевала строго контролируется качество работ и исключаются все угрозы, в том числе оползни, говорится в информации министерства регионального развития и инфраструктуры в ответ на запрос депутатов.
На фоне трагедии на курорте Шови с вопросом о безопасности строящейся дороги на Рикоти, являющейся часть автомагистрали Восток-Запад, обратились депутаты, бывшие члены "Нацдвижения" Хатия Деканоидзе и Роман Гоциридзе.
"Надзор за строительством дороги на Рикотском перевале осуществляют иностранные компании, выбранные на основании международного тендера. Надзор включает в себя контроль качества всех работ, осуществляемых строительной компанией", – говорится в информации.
По данным министерства, международные компании проверяют все постройки.
"Прием любых работ и оплата происходят только после проверки надзорной компании и ее подтверждения", – отмечается в информации.
В то же время Минрегионов указывает, что в случае выявления недостатков при строительстве их исправление также контролирует и планирует надзорная компания, при этом оплата за исправление недочетов входит в сумму изначального контракта со строительной компанией.
При этом в министерстве объяснили, что все этапы строительства, от выбора компании до заключения соглашения, согласовываются и подтверждаются международными финансовыми организациями.
"В соответствие с регуляциями международных финансовых институтов, если претендент находится под санкциями, он не правомочен принять участие и представить тендерное предложение, а также не может быть выбранным и получить контракт", – отмечается в информации.
При этом, по информации Минрегионов, каждая компания оценивается по международным критериям, в том числе по годовому обороту строительства, опыту осуществления подобных проектов и квалификации работников.
Опасные участки трассы Восток-Запад
Одним из вызывающих опасения населения участком дороги является 169 километр автомобильной дороги международного значения Тбилиси-Сенаки-Леселидзе, где в июне в нескольких местах развились оползневые процессы.
Минрегионов объясняет, что очаги оползня находятся не на строящемся участке дороги, а в 200 метрах от действующей трассы, проложенной еще в прошлом веке.
По данным министерства, на основании наблюдения специалистов на действующей дороге уже ввели специальный режим, чтобы исключить угрозу трагедии
Кроме того, уже запланированы и осуществляются работы по укреплению склона.
"Специальный режим движения транспорта будет отменен только по рекомендации специалистов", – отмечается в информации.
Что касается второго опасного участка трассы Восток-Запад, Самтредия Григолети, где в феврале 2023 года обрушилась часть строящегося моста, по данным министерства, там продолжают работать специалисты, и решение будет принято только после их заключения.
Трасса Восток-Запад, или Европейская транзитная дорога Е60, является вторым по величине европейским транзитным коридором, который начинается в Бресте, Франция, и заканчивается в Иркештаме, Киргизия. В Грузии Е60 начинается на границе с Азербайджаном и заканчивается на побережье Черного моря, близ порта Поти. На территории Грузии длина коридора составляет 392 километра.
Обновление и строительство грузинского участка трассы осуществляется при финансовой поддержке таких международных банков, как Всемирный банк, Азиатский банк развития и Европейский инвестиционный банк.
Автомагистралью Восток-Запад перевозится более 60% внешних грузов. Улучшение указанной магистрали очень важно для превращения Грузии в транспортный и логистический хаб, что будет содействовать развитию торговых отношений, с одной стороны, с Центральной Азией и Дальним Востоком, с другой – с Турцией и Европой.