ТБИЛИСИ, 12 ноя — Sputnik. Системы водоснабжения и водоотведения Тбилиси, Рустави и Мцхета находятся в критическом состоянии и требуют немедленного реагирования – разработки долгосрочного плана развития и масштабных инвестиций, заявил новый генеральный директор Georgian Water and Power Хосе Мигель Сантос.
Новый владелец Georgian Water and Power – испанская компания Aqualia, на днях завершила аудит инфраструктуры и эксплуатационных систем водоснабжения.
"GWP будет систематически предоставлять населению отчет о текущей деятельности. Для нас важно, чтобы процессы, происходящие в компании, были прозрачными и чтобы наши клиенты были постоянно в курсе всех новостей, связанных с развитием системы водоснабжения и бесперебойным, качественным водоснабжением", – сказал Гонсалес.
По итогам аудита, компания представила 10-летний план развития, целью которого является создание сервиса, соответствующего европейским стандартам.
В рамках реализации плана будет сокращено количество аварий на водопроводно-канализационной сети, сократится продолжительность ограничений водоснабжения и площадь отключения, увеличится индекс обновления сетей, так как также повысится операционная эффективность, а потребительские услуги будут упрощены и оцифрованы.
На данном этапе у компании уже есть конкретные краткосрочные и долгосрочные планы действий как в инфраструктурном, так и в оперативном направлениях.
По данным GWP, только в Тбилиси компания управляет водопроводными сетями протяженностью 4 тысячи км и 1,5 тыс. км, пятью магистральными объектами, тремя лабораториями, 113 водохранилищами объемом 350 м3, 64 насосными станциями и 156 станциями повышения давления.
Сложность состояния инфраструктуры обусловлена, прежде всего, возрастом и масштабами системы водоснабжения. Результаты проверки показали, что 62% сетей водоснабжения и водоотведения, а также 85% крупных инфраструктурных объектов являются устаревшими.
В 2022 году зафиксировано более 35 тысяч аварий.
На водопроводной сети в Тбилиси происходит 415 аварий на 100 км, что как минимум в восемь раз превышает показатель аварийности в европейских странах (показатель аварийности в Европе составляет 50 аварий на 100 км).