ТБИЛИСИ, 7 дек — Sputnik. Исследование Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся в Грузии сработала как бомба замедленного действия – оказалось, что грузинские школьники в 10 классе не могут использовать информацию из разных источников и сложные формы для решения задач.
Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся опубликовала отчет за 2022 год, согласно которому Грузия не смогла улучшить показатели образования с 2018 года и учащиеся 10 класса достигли лишь второго уровня образования из шести, что предполагает решение простейших задач с полной предоставленной информацией и действовать рутинно по инструкции.
Отмечается, что уровень образования по сравнению с 2015 годом упал на 6,5% по критерию естествознания, на 3,4% – по критерию математики, на 6,7% – по критерию чтения.
При этом Грузия отстает по всем критериям минимум на один уровень от средних показателей образования в 81 стране. По критерию математики страна набрала 390 баллов при среднем мировом показателе 472, по чтению – 374 балла при среднем балле в мире 476, по естественным наукам – 384 при среднем показателе в мире 485 баллов.
Исследование выявило серьезные проблемы с образованием в сельских школах. В городах уровень образования выше, особенно по математике и естественным наукам, и достигает третьего уровня – это умение использовать информацию из разных источников, прибегая к сложным двумерным формам и диаграммам.
Кроме того, уровень образования в частных школах по всем трем критериям – математика, чтение и естественные науки – значительно превышает показатели государственных школ, хоть и снизился по сравнению с прошлыми показателями 2018 и 2015 годов.
Все данные исследования обнародовал Национальный центр оценок и экзаменов, который проводил тестирования в Грузии для организации. Уже на следующий день директор центра Софио Горгодзе объявила о своей отставке.
И хотя сама Горгодзе утверждает, что решение она приняла уже давно, многие эксперты в этом сомневаются – слишком уж скандальными стали результаты, опубликованные ее ведомством.
Между тем в министерстве образования связывают результаты исследования с проблемой образования в период пандемии коронавируса СOVID-19.
"В связи с пандемией ухудшились показатели во всех странах. Что касается Грузии, безусловно, нас не радует, что показатели не улучшились, но они почти не изменились", – говорится в сообщении ведомства.
На сегодняшний день в Грузии активно идет работа над новой реформой образования для стимуляции процесса обучения. Так, Минобразования уже изменило Национальный учебный план, в том числе с точки зрения методологии и системы оценок.
Целью новшеств является предоставление школам и педагогам больше свободы в планировании обучения и систем преподавания.
До этого по каждому предмету существовала четкая инструкция, как должно строиться обучение и как должны планироваться уроки, сейчас же учителя могут сами строить и планировать преподавание по своим предметам. А также школы получили право самостоятельно строить сетку уроков и внедрять свои системы оценок.