ТБИЛИСИ, 8 фев — Sputnik. Доходы от рекламы теле- и радиокомпаний в 2023 году выросли на 18,8% по сравнению с 2022 годом и составили 95 миллионов лари, говорится в сообщении Национальной комиссии по коммуникациям.
По данным комиссии, доход телекомпаний составил 87,4 миллиона лари, что на 13,7 миллиона превышает показатель 2022 года (+18,6%).
"При этом 67,7% всего дохода от рекламы телеканалов составил доход от прямой рекламы, доля спонсорства по сравнению предыдущим годом сократилась на 3,1%, а доля размещения продукта выросла примерно на 1,4%", – говорится в сообщении.
В 2023 году наибольшая доля доходов от телевизионной коммерческой рекламы принадлежала телекомпании "Имеди", доход которой по сравнению с 2022 годом увеличился на 8,6 млн лари и составил 33,7 млн лари.
Коммерческий доход "Рустави 2" (Медиа-холдинга) увеличился на 4,5 миллиона лари и составил 13,7 миллиона лари.
Что касается "Мтавари архи", то по сравнению с 2022 годом его доход снизился на 2,2 миллиона и составил 7,9 миллиона. Кроме того, снизились доходы от рекламы и телекомпании "Пирвели" на 500 тысяч лари и составили 5,3 миллиона лари. Телекомпания "Формула" заработала 5,3 миллиона лари (на 400 тысяч лари меньше).
На 2,5 миллиона лари больше заработал PosTV, коммерческий доход которого в 2023 году составил 7,4 миллиона лари.
Доходы "Джи-ди-ес" выросли на 1,4 миллиона лари и составили 3,3 миллиона лари. А медиаплатформа BMG заработала 3,2 миллиона лари – на 1,3 миллиона больше, чем в 2022 году.
"Общественный вещатель" Грузии получил на рекламе 2,4 миллиона лари, что на 700 тысяч лари меньше, чем в 2022 году.
Также на 30 тысяч лари сократился доход медиа-холдинга Georgian Times, который заработал на рекламе лишь 400 тысяч лари.
Остальные телевещатели получили доходы в размере 4,7 миллиона лари.
Радиокомпании в 2023 году получили доход от рекламы в размере 7,6 миллиона лари, что на 21% больше по сравнению с 2022 годом. Доход от прямой рекламы составил более 90% всего их дохода, более 9% пришлась на спонсорство.
В комиссии отметили, что доходы от коммерческой рекламы включают коммерческую рекламу, спонсорство, размещение продукта, телеторговлю и коммерческие объявления.