Президент России Владимир Путин в интервью американскому журналисту Такеру Карлсону в крайне доступной, рассчитанной на западного обывателя форме рассказал всему миру, как ведёт себя Запад по отношению к России и к чему это приводит.
Адекватная реакция на любые обвинения, а тем более на такие сенсационные, одна – ответ. Ответ, в котором Запад или опровергает Путина и озвучивает свою правду – как всё было на самом деле; или соглашается с Путиным и заверяет, что больше такое не повторится.
Но пошла уже вторая неделя, а ответа от Запада нет. Никакого! Это означает, что там, на Западе, или "тупые", как утверждал Задорнов, или что им ответить нечего – Путин прав, но признавать это им не позволяет инструкция, по которой Запад всегда прав, а Россия всегда плохая.
Сегодня в Мюнхене открывается юбилейная, 60-я по счёту, ежегодная Международная конференция по безопасности (MSC), куда пригласили президента Грузии Саломе Зурабишвили, отлично зная, что по Конституции Грузии вопросы внешней политики не входят в компетенцию президента и что недавно за европейское турне без разрешения Правительства Конституционный суд обвинил её в нарушении Конституции. И Зурабишвили отправилась в Мюнхен опять без разрешения Правительства и в нарушение Конституции Грузии, как и в прошлые визиты.
Возникает вопрос: наши западные друзья и партнёры – тупые или опять руководствуются некой инструкцией?! Почему Запад так поступает с Грузией, которая внесла в свою Конституцию беспрецедентную даже по мировым меркам запись о безальтернативной евроатлантической ориентации, что равнозначно внесению в Библию прейскуранта за свечи?
Но это ещё не всё: за пять дней до открытия Мюнхенской конференции был опубликован Мюнхенский доклад по безопасности за 2024 год, в котором общепризнанный главный политический лидер Грузии Бидзина Иванишвили, меценат, потративший на благотворительность у себя на родине 3 млрд долларов, назван "пророссийским олигархом, который несет ответственность за отступление Грузии от демократии в последнее время и ее отдаление от ЕС вопреки желанию большинства грузинского общества". Далее традиционно достаётся России, которая, оказывается, "сеет нестабильность в Абхазии и Южной Осетии", а Грузия называется "нестабильной страной, находящейся в шатком положении, потому что застряла в серой зоне между Россией и Западом".
Если оставить в стороне версию о массовой невменяемости всего западного политического руководства, неизбежно возникает ассоциация с Мюнхенским соглашением 29 сентября 1938 года, когда гитлеровской Германии Великобритания, Франция и Италия сдали Чехословакию (Судетскую область), из-за чего это Соглашение вошло в историю как Мюнхенский сговор (на котором также поживились Польша и Венгрия). С той разницей, что сегодня вместо Чехословакии хотят оприходовать Грузию – "нестабильную и шаткую, застрявшую у серой зоне, как Молдова и Западные Балканы", которую, мол, надо взять на буксир и вытащить на Запад.
Гражданам Грузии, повидавшим 90-е, нетрудно представить, что может произойти, если "пророссийский олигарх" Бидзина Иванишвили сегодня вдруг покинет страну и эмигрирует вместе с семьёй за рубеж: госпереворот, революция, гражданская война и иностранная военная интервенция, как 100 с лишним лет назад. А тот, кто это категорически не понимает, или тупой, или сумасшедший, или конченый мерзавец. В какую, по мнению Запада, из этих трёх категорий входят грузины?
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.