ТБИЛИСИ, 1 сен — Sputnik. Доходы от рекламы телерадиовещателей Грузии во втором квартале 2024 года сократились на 12,7% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года и составили 20 миллионов лари, говорится в сообщении Национальной комиссии по коммуникациям.
Эти доходы включают в себя прямую рекламу, спонсорство, размещение продукта, объявления и телемагазины.
По данным комиссии, доход телекомпаний составил 17,9 миллиона лари, что на 14,8% меньше аналогичного показателя 2023 года.
При этом 67,6% всего дохода от рекламы телеканалов составил доход от прямой рекламы, а 17,5% – от размещения продукта.
Предположительной причиной сокращения доходов от рекламы комиссия назвала изменения в режиме работы вещателей в этот период.
В частности, работа вещателей в чрезвычайном режиме полностью изменила сеть вещания, поскольку именно в этот период вещатели освещали текущие события в стране в непрерывном формате.
С 15 апреля в Тбилиси примерно месяц проходили ежедневные масштабные акции против т. н. закона об "иноагентах". Их проводили оппозиционеры, неправительственные организации и гражданские активисты, которые называют закон "О прозрачности иностранного влияния" "российским законом" и обвиняют власти в изменении внешнего курса.
Указанные обстоятельства также повлияли на решение заказчиков рекламы, которые решили не запускать в этот период новые рекламные кампании.
"Другие обстоятельства, такие как законодательные изменения или введение новых правил в отношении рекламы, которые могли повлиять на доходы от рекламы, в отчетном периоде не были выявлены", - говорится в сообщении.
Наибольшая доля доходов от телевизионной коммерческой рекламы принадлежала телекомпании "Имеди", доход которой по сравнению со вторым кварталом 2023 года сократился на 2,2 млн лари и составил 6 млн лари.
Коммерческий доход "Рустави 2" (медиа-холдинга) составил 2,8 млн лари, что на 500 тысяч лари меньше, чем в апреле-июне 2023 года.
Доходы "Мтавари архи" и PosTV снизились на 0,1 миллиона лари и составили 1,9 миллиона лари и 1,4 миллиона лари соответственно.
Телекомпания "Формула" заработала 1,2 миллиона лари (на 200 тысяч лари меньше).
Кроме того, снизились доходы от рекламы и телекомпании "Пирвели" – на 400 тысяч лари и составили 1 миллион лари.
За отчетный период не изменились лишь доходы "Джи-ди-ес" и медиаплатформы BMG, которые заработали на рекламе 600 тысяч лари и 900 тысяч лари соответственно.
Между тем, во втором квартале на 100 тысяч лари больше заработали "Общественный вещатель" Грузии и "Силкнет", получив 600 тысяч лари и 200 тысяч лари дохода.
Что касается радиовещателей, то их рекламные доходы в апреле-июне текущего года выросли на 11,8% и составили 2,1 млн лари. 91% доходов радио занимает прямая реклама, оставшуюся часть – спонсорство.