ТБИЛИСИ, 1 окт — Sputnik. Заявления главы МИД России Сергея Лаврова, разумеется, отвечают российским интересам, а власти Грузии будут действовать прагматично, в интересах своей страны, заявил вице-спикер парламента Грузии Гия Вольский журналистам.
Лавров отметил, что нынешнее грузинское руководство "честно оценивает прошлое" и говорит о желании примирения. Если, по его словам, будет интерес со всех сторон в нормализации этих отношений, обеспечении договоренностей о ненападении, Россия будет готова помогать.
"Разумеется, Лавров будет делать такие заявления, которые в интересах России. Мы должны действовать в своих интересах. Мы должны быть более наблюдательными, прагматичными и шаг за шагом следовать тем проектам и программам, которые у нас есть", — заявил Вольский.
Грузинские власти считают, что проблему территориальной целостности Грузии можно решить мирным путем, отметил он.
В середине сентября основатель и почетный председатель правящей партии "Грузинская мечта" Бидзина Иванишвили сделал громкое заявление о необходимости найти в себе силы и извиниться перед осетинами за действия прежней власти в 2008 году.
Он подчеркнул, что сразу после парламентских выборов 26 октября все, кто развязал войну и разрушил грузино-осетинские братские отношения, будут привлечены к ответственности.
Потерянные территории
Официальный Тбилиси потерял контроль над Цхинвальским регионом (Южная Осетия) и Абхазией еще в начале 1990-х годов, а после конфликта в августе 2008 года Россия в одностороннем порядке признала независимость этих территорий.
В ходе вооруженного конфликта в августе 2008 года с грузинской стороны погибли более 400 человек, десятки тысяч жителей Цхинвальского региона стали вынужденными переселенцами.
После признания Россией независимости Южной Осетии и Абхазии, Тбилиси разорвал дипотношения с Москвой и на законодательном уровне объявил зоны конфликта оккупированными территориями.
Представители нового правительства Грузии, которые пришли к власти по итогам выборов в октябре 2012 года, назвали одним из главных приоритетов внешней политики нормализацию отношений с РФ, но не в ущерб принципу территориальной целостности страны.