ТБИЛИСИ, 31 окт — Sputnik. Компания "Азербайджанские железные дороги" планируют начать пассажирские перевозки по железной дороге Баку-Тбилиси-Карс в третьем квартале 2019 года, говорится в сообщении на сайте компании.
Баку-Тбилиси-Карс - проект будущего или мечта, которой не сбыться>>
Железная дорога Баку-Тбилиси-Карс построена на основе азербайджано-грузино-турецкого межгосударственного соглашения. Церемония открытия грузового движения по БТК состоялась 30 октября 2017 года.
"В третьем квартале 2019 года планируется организовать пассажирские перевозки по маршруту Баку-Тбилиси-Карс. В этих целях на повестке дня стоит импорт в первом квартале 2019 года новых вагонов, производимых швейцарской компанией Stadler. В первой партии будет доставлено 10 вагонов. На втором этапе ожидается поставка еще 10 вагонов. Вагоны произведены с использованием новейших технологий", - сказано в сообщении.
По данным "Азербайджанских железных дорог", со дня начала эксплуатации ж/д Баку-Тбилиси-Карс по сегодняшний день было транспортировано около 3 тысяч контейнеров и вагонов. По этой железной дороге главным образом транспортируются строительные материалы, электрооборудование, моющие средства, зерно, жмых и другие грузы из Китая, стран Центральной Азии, РФ и Азербайджана в Турцию и в обратном направлении.
Общая протяженность БТК составляет 826 километров.
Предполагаемая пропускная способность БТК - миллион пассажиров и 6,5 миллиона тонн грузов в год. В дальнейшем пропускная способность транспортного коридора может быть увеличена до 3 миллионов пассажиров и 20 миллионов тонн грузов ежегодно.
В "Азербайджанских железных дорогах уверены", что БТК создаст большие возможности не только для Азербайджана, Грузии и Турции, но и для других стран, которые также заинтересованы в использовании услуг этого транспортного коридора. Интерес к проекту особо проявили центральноазиатские страны, в том числе Туркменистан, Казахстан, Афганистан, а также Пакистан, Китай и Индия.
Грузия конкурент Турции? Глубоководный порт Анаклиа в процессе строительства>>
Посредством этой железной дороги, пролегающей по Азербайджану, Грузии и Турции, и далее с последующим соединением трансъевропейских и трансазиатских железнодорожных сетей, грузы и пассажиры получают возможность беспрепятственного движения из Азии в Европу и в обратном направлении. Это послужит росту транзитного потенциала стран региона.